СюжетыОбщество

Подкидной приговор

Сначала у молодого человека вымогали деньги, а теперь судят за то, чего он не совершал

Этот материал вышел в номере № 90 от 26 ноября 2007 г
Читать
Недобровольное признание В этот вторник, скорее всего, будет вынесен приговор по делу Дениса Яценко, избитого в ОВД «Коньково». Приговор не милиционерам, а Денису. Дениса обвиняют в распространении наркотиков. Несмотря на то, что все...

Недобровольное признание

В этот вторник, скорее всего, будет вынесен приговор по делу Дениса Яценко, избитого в ОВД «Коньково». Приговор не милиционерам, а Денису. Дениса обвиняют в распространении наркотиков. Несмотря на то, что все свидетели “наркоторговли” в суде отказались от своих показаний, прокурор просит дать пять лет.

Произошедшее с Денисом строится по схеме классических ментовских разводок. В ночь с 3 на 4 ноября Денису позвонил одноклассник Александров, бывший оперуполномоченный. Попросил о срочной встрече – вернуть долг. Денис вместе с приятелем Мосальским подъехали к дому Александрова. «Александров вдруг подбежал к нашей машине, открыл дверь, кинул деньги внутрь и убежал. – рассказывает Денис. - Я кричу ему: «Ты что?» И вдруг к машине бегут четыре человека. В штатском, не представились. Орут: «А ну, выходите!» Мы заблокировали двери. Тогда они начали бить стекла: пистолетами, наручниками. Выволокли нас, ткнули лицом в лужу, закрыли руки наручниками. Потом меня подняли, и я почувствовал, что в карман положили деньги. Только в отделении я понял, что это – милиция».

В отделении Денису объяснили: у нас план, ничего личного. Ловим распространителей наркотиков. Сдашь кого-нибудь – отпустим. Денис отказался. Тогда ему предложили написать явку с повинной – дадут условное. Предложение милиционеры подкрепляли ударами. «Били по голове, по почкам, по рукам, – рассказывает Денис. - Сначала, чтобы не оставалось следов, – бутылкой с водой и палкой, обмотанной веревкой. Потом разъярились и начали молотить кулаками. Я только просил – не бейте в живот, я после операции. Но посте этого они только туда и били».

Периодически Дениса водили к следователю Козловой, которая спрашивала, долго ли он еще будет упрямиться. Денис рассказал, что Козлова предложила вариант «откупиться» и ознакомила его с расценками: 50 тысяч евро за «чистое» освобождение, 15 тысяч долларов – за условный срок. Денис отказывался, и его уводили снова. Когда милиционеры уставали, они подвешивали Дениса на наручниках между пролетами на втором этаже. Оттуда он слышал, как кричит его друг – Мосальский. От него требовали подтвердить причастность Дениса к наркоторговле.Дениса выпустили только через 10 часов. Он подписал все документы после того, как милиционеры пообещали отправить его в СИЗО, «где продолжат».Из травмопункта Дениса срочно отвезли в больницу, где он пролежал почти месяц. Диагноз - открытая черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, ушиб почек, массовая гематома, деформация постоперационного шва.

На суде Александров отказался от своих показаний. Он объяснил, что его, его жену и друга вечером 3 ноября задержали те же милиционеры. Тоже били, душили шарфом. Требовали «сдаться» самому или «сдать кого-нибудь». Александров выбрал Яценко.

Несмотря на то, что и Яценко, и Мосальский, и Александров обратились в прокуратуру ЮВАО, уголовное дело против милиционеров до сих пор не возбуждено. Оперуполномоченные Хегай и Петрушин продолжают работать в том же отделении доброй славы «Коньково». На суде они выразили недоумение, что трое людей, которые «не испытывают к ним вражды», их «так упорно оговаривают». По версии милиционеров, Александров, неожиданно встретив своих бывших коллег, растрогался и решил поехать в отделение «в гости». Его жена и друг поехали вместе с ним и добровольно просидели в «Коньково» до утра.

Сейчас Дениса судит Черемушкинский суд. Общее мнение адвокатов Дениса: судья Журавлева стремиться завершить процесс как можно быстрее. Так, «чтобы не затягивать разбирательство», она отказала в вызове важных свидетелей – понятых и жены Александрова. Она не разрешила участие в деле общественных защитников. Изучение материалов дела у судьи заняло полчаса. Скорее всего, процесс завершиться 27 ноября. И скорее всего – против Дениса.

«О шансах здесь говорить не приходится. – говорит адвокат Дениса Сергей Дорохин. - Несмотря на то, что в Европейском суде уже выигрывались дела против фабрикации дел, наши суды традиционно питают к милиции странную благосклонность. Если Яценко осудят за сбыт наркотиков, милиционеры будут защищены. Прокуратура сможет ссылаться на приговор суда, где будет указано, что нарушений закона при получении доказательств виновности Яценко в сбыте наркотиков не имелось».

Мать Дениса, Тамара Яценко говорит, что если Денис попадет в тюрьму, шансов выжить у него практически нет. После избиения милиционерами Денис мучается страшными головными болями, долго сидит в туалете. Из-за деформации послеоперационного шва нарушена проходимость кишечника. В январе Денису предстояла очередная операция. Если он попадет в тюрьму, лечение продолжат в тюремном госпитале.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow