СюжетыПолитика

Отняли голос

ЦИК объявил избирательный бюллетень государственной собственностью. Выбросить его можно только в урну

Этот материал вышел в номере № 16 от 6 Марта 2008 г.
Читать
Тени исчезают в полдень, бюллетени — с 8 утра до подписания протоколов. При этом ответственности за исчезновение теней никто не несет, а вот за исчезновение бюллетеней, пожалуй, можно привлечь избирателя-другого. И назначить тем гражданам,...

Тени исчезают в полдень, бюллетени — с 8 утра до подписания протоколов. При этом ответственности за исчезновение теней никто не несет, а вот за исчезновение бюллетеней, пожалуй, можно привлечь избирателя-другого. И назначить тем гражданам, которые уносят с участка эту типографскую продукцию, какое-нибудь суровое наказание. Например, в следующую избирательную кампанию заставить их собирать подписи в пользу кандидата от оппозиции.

Ведь на днях выяснилось, что избирательный бюллетень — это государственная собственность. Как железная дорога, подводный флот или оркестровый барабан в Большом театре.

Первым, кто разглядел в избирательном бюллетене имущественный признак, оказался глава Центризбиркома Владимир Чуров. Его предшественник Александр Вешняков вроде бы тоже насмотрелся на эти бумаги до галочек в глазах, но таких пугающих слов, как «государственная собственность», избиратели от него не слышали. А Чуров, едва его спросили в эфире «Эха Москвы», можно ли избирателю унести с участка выданный для голосования бюллетень, сразу нашел именно эти слова, а уж потом — все остальные.

И едва он сказал про государственную собственность, как все стало понятно. В каких масштабах можно покушаться на государственную собственность, а в каких нельзя, это мы давно усвоили. Известно же: стоит олигарху срубить в лесу чахлую осину, как его немедленно привлекут, а если простой человек прихватит металлургический комбинат, то ничего ему за это не будет.

Короче, если захотите безнаказанно манипулировать такой госсобственностью, как избирательный бюллетень, не зарьтесь на один листок — за это накажут. Лучше устройтесь в какую-нибудь избирательную комиссию и лапайте эти бюллетени сотнями. Когда надо — изымайте, когда надо — вбрасывайте. В пользу одного кандидата, во вред другому. Приватизируйте эту собственность и осуществите ее передел.

И не беспокойтесь: на этих бумажных материальных ценностях нет инвентарных номеров, которые фигурировали бы в какой-нибудь амбарной книге. А значит, никакая инвентаризация ничего не выявит. И пусть, к примеру, кандидат Зюганов десять лет рассказывает, как когда-то в Татарстане перебросили в пользу его соперника 600 тысяч бюллетеней. Слушать это забавнее, чем жалобы того парня, которого в Москве побили за один вынесенный с участка бюллетень.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow