СюжетыОбщество

Поперёк забора

В селе Ямное административный ресурс столкнулся с гражданским обществом

Этот материал вышел в номере № 16 от 6 Марта 2008 г.
Читать
История конфликта двух соседей на улице Советская в селе Ямное Рамонского района Воронежской области чем-то напоминает повесть Пушкина «Дубровский». В 1979 году семья Валентины Парфеновой поселилась в Ямном и построила дом. Тогда вокруг...

История конфликта двух соседей на улице Советская в селе Ямное Рамонского района Воронежской области чем-то напоминает повесть Пушкина «Дубровский». В 1979 году семья Валентины Парфеновой поселилась в Ямном и построила дом. Тогда вокруг было полно свободной земли. В начале 80-х рядом с Валентиной Парфеновой построила свой дом ее однофамилица Нина Парфенова. Построила вплотную, хотя можно было расположиться, как угодно, — места ж вокруг полно.

В середине 90-х Ямное становилось все популярнее среди застройщиков, и места эти, как и весь Рамонский район, стали превращаться в дачную зону. К «долинам нищих» здесь прокладывали дороги, подводили коммуникации и газ… В общем, земля в Ямном стала дорожать, а вокруг домов обеих Парфеновых уже построились другие, и расширять свои участки им было некуда. Валентина Парфенова, собственно, и не собиралась никуда расширяться. А вот Нине Парфеновой стало тесновато. Выправила она права собственности на свой участок, причем границы там оказались весьма странно прочерчены: налоги хозяйка платила за 900 кв.м., а в свидетельстве указала 1580. Вот с этой разницей Нина Парфенова и отправилась в суд: пусть, мол, соседка подвинется туда — не знаю куда, пусть сломает и перенесет гараж свой и прочие постройки. И суд этот потянулся на девять лет.

Склочные соседи в любом селе встречаются. И обычно другие сельчане в их споры не вмешиваются. Но в этом деле была важная деталь: в родственниках у истицы оказались большие по нынешним временам люди. Дочка — из милицейских органов, а сестра — целая депутатка Рамонского района. А значит, Нина Парфенова — не простая крестьянка из Ямного, а практически столбовая дворянка. И столбы своего участка она поставила там, где ей хотелось.

И тут, как в «Дубровском», на Ямное налезли стряпчие и судьи и напринимали таких решений, что у жителей села глаза на лоб полезли: разве можно так с живыми людьми поступать, так откровенно плевать на законы и здравый смысл? Эксперты просто наложили новозарегистрированный участок истицы на исконный участок Валентины Парфеновой. Возникло виртуальное пространство в 680 кв.м., которое суд постановил реализовать в натуре на чужом участке.

И произошла необычная вещь: население Ямного возмутилось судебным произволом, стало устраивать митинги и собрания, писать коллективные письма и жалобы во все инстанции. 9 лет суд не желал принять решение, а в 2005-м принял такое, что хоть стой, хоть падай: снести у Валентины Парфеновой гараж, сарай и перенести межу. Раньше никто в Ямном из-за межи не судился… И Валентина Парфенова уже стала из-за этой беды инвалидом второй группы.

К главе района обращались — бесполезно. По всей судейской вертикали обращались, но письма всегда возвращались назад, к местным барам и стряпчим. Хотя в коллективном письме в Верховный суд РФ сельчане написали крупными буквами: «Просим больше не отсылать наши письма для проверки местным чиновникам, они прославились на всю Россию как самые коррумпированные».

Вот протокол собрания жителей Ямного от 13 декабря 2005 года: «Сельчане категорически возражают против решения суда снести постройки, перенести межу, отобрать часть участка… Потребовали от поселковой администрации произвести служебное расследование по поводу документа — а именно на землю, ведь именно оно послужило главной причиной, на которую ссылается суд».

Сход постановил:

  1. Защитить семью Валентины Парфеновой от произвола.
  1. Организовать в дневное время пикеты вокруг ее дома от проникновения судебных приставов (ну прямо по «Дубровскому»!).
  1. Обратиться за помощью к Атаману Войска Донского (яменцы — казаки в пятом поколении).
  1. В случае непринятия мер по судебному произволу перекрыть федеральную трассу Воронеж—Москва.
  1. Обратиться в Страсбургский суд по правам человека, потому что на Родине в судах правды нет.

Одна пожилая женщина, узница фашистского концлагеря, в 2006-м даже президенту Путину письмо написала: «Прошу Вашей защиты и помощи, до тех пор не помру, пока не увижу правды». Его из Москвы переслали в Воронеж, оттуда в Рамонь, старушке прислали типовую отписку, а в апреле 2007 года Нина Семеновна нарушила свой зарок и умерла, так и не дождавшись справедливости.

После того как судьи раз за разом становились на сторону Нины Парфеновой, а в дом ее наведались судебные приставы, пошли среди яменцев такие же разговоры, как и среди крестьян в «Дубровском»: с такой властью и такими хозяевами ничего не остается, как за вилы браться!

Они до сих пор стерегут дом Валентины Парфеновой от приставов. Те приедут, покрутятся и уезжают. Последнее письмо яменцы написали Медведеву, когда увидели, как он на годовщине прорыва блокады Ленинграда ругал коррупцию.

Яменцы ее тоже обругали: «Мы не понаслышке знакомы с ней, сталкиваемся каждый день в различных учреждениях, где с нас дерут три шкуры за любую бумажку — справку от нотариуса ли, от архитектора, от земельного комитета и т.д. и т.п. Но это мы переживем, они насосутся народной крови и отвалятся, а вот гораздо страшнее, когда чиновники, которые по роду своей службы не имеют права на ошибку, а совершают их сознательно… И все именем российского народа, т.е. нас.

…Как же Вы будете с ними работать? Поднимать Россию с колен? Заставить всех уважать нашу страну как демократическую, правовую державу?

К действующему Президенту Путину мы обращались 4 раза, безрезультатно, как в болоте тонут наши жалобы…

Если Вы поможете нашей односельчанке, страдающей безвинно, то в нашем селе Вы найдете самых горячих избирателей, мы всем районом проголосуем за Вас…

Будем стоять за правду, пока живы».

Гражданское общество, несмотря на все разговоры о том, что его нет в России, в Ямном есть. И люди готовы отстаивать свои права вплоть до самых крайних мер. Сами они считают, что отстоять права можно — но не с нынешними начальниками.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow