Сюжеты

На мечте не ездят. А на «Легенде»?

Участие в новой гоночной серии по карману почти каждому

Этот материал вышел в Новая автомобильная газета "ШОФЕР" №25
ЧитатьЧитать номер
Общество

Маша МельниковаНовая газета

 

Legend Cars — это смешные с виду, крохотные кольцевые автомобильчики. Когда в апреле 1992 года была выпущена пробная партия, никто не ожидал от них такого оглушительного успеха. Но производители сразу получили огромное количество заказов,...

Legend Cars — это смешные с виду, крохотные кольцевые автомобильчики. Когда в апреле 1992 года была выпущена пробная партия, никто не ожидал от них такого оглушительного успеха. Но производители сразу получили огромное количество заказов, и «Легенды» пошли в тираж.

Выглядят машинки довольно странно: прообразом для них послужили автомобили, выпускавшиеся в 30—40-е годы XX века в США: «Форд», «Шевроле», «Додж»… Отсюда и название Legend Cars. Всего выпускается 9 кузовов, которые отличаются друг от друга только визуально. А выполнены они в 5/8 натуральной величины авто.

Весит такой автомобиль всего полтонны, при этом мощность установленного в нем мотоциклетного мотора от Yamaha — 130 «лошадей». То есть это 260 «лошадей» на тонну веса. Не каждый «Порше» потягается. Разгон до 100 км/ч — менее 4 секунд. Машинка, которую делали, что называется, for fun*, оказалась весьма экстремальной штучкой.

Эти машины предназначены не только для асфальта: они отлично ездят и по «грязевому» кольцу — то есть по грунтовым трассам. А если на них поставить зимнюю резину, то они замечательно чувствуют себя и на снегу. Горячие финские парни, в том числе и Кими Райконен (и у него, и у его отца есть по такой «Легенде»), вовсю гоняют на них в различных соревнованиях. Говорят, что получают ни с чем не сравнимое удовольствие: ведь настоящий спорт — это когда ты поставлен со всеми участниками в равные условия (машины-то одинаковые) и выигрывает реально сильнейший.

В Америке соревнования Legend Cars проходят в 19 штатах, и всего их порядка 300 в год. Для обслуживания этих мероприятий создана целая ассоциация под названием INEX. В компетенции ассоциации также и международные гонки, которых, надо сказать, немало.

Компания «Русское кольцо» привезла в Россию 10 таких машинок — полный модельный ряд. Вернее, привезли-то не сами автомобильчики, а набор частей и деталей, из которых в Москве будет собираться первая партия. Сейчас их уже довезли до Мячкова, где они и будут собраны, покрашены и во всех смыслах «поставлены на колеса». Вот-вот должны начаться тесты на автодроме.

В Штатах такой автомобиль стоит 16 800 долларов. У нас он будет стоить порядка 25 000 — это с учетом доставки, растаможки, сборки, покраски и подготовки. Зато запчасти и расходные материалы по сравнению с самим автомобилем стоят вообще копейки. Комплект гоночных шин BF Goodrich (ресурс — до 10 гонок) — $599, подшипники передних ступиц (ресурс — до 5 гонок) — $127,50 за пару, комплект тормозных колодок (ресурс — до 6 гонок) — $199 и т.д. Кузовные детали тоже дешевы: капот — $89, любое крыло — $133. Несущая рама — от $2400.

Если гонки на «Легендах» будут сертифицированы (как обещано) РАФом и станут официальными профессиональными соревнованиями в классе Legends, то получится, что за 25 тысяч долларов (плюс обслуживание и расходные материалы) можно целый сезон кататься в настоящей гоночной серии. Для сравнения: сезон в «традиционных» кольцевых гонках обойдется минимум в 70 000 долларов. Понятно, что «Легенды» не смогут вытеснить другие классы, но ведь насколько шире станет круг людей, которые смогут позволить себе заняться профессиональным автоспортом! Гонять на «Легендах» не запрещено никому, и выступают все на равных — и мужчины, и женщины, и даже дети.

На данный момент, чтобы принять участие в отечественных соревнованиях среди Legend Cars, необязательно даже покупать эту машинку. Ее можно просто арендовать — 3000 долларов за одну гонку. Сюда входит не только плата за саму машину, но и стоимость ее подготовки, обслуживания, аренда трассы, взнос за участие в гонке.
Разработчик Legend Cars, американская компания 600Racing, сделала такое заявление: «Легенды» задуманы нами и санкционированы федерацией INEX, чтобы создать финансово доступный гоночный класс, в котором может участвовать каждый, независимо от своего опыта вождения. Эта серия — попытка противостоять высоким ценам в автоспорте. Контроль стоимости и безопасности будет строго обеспечиваться правилами».

Про «Легенды» со мной согласился поговорить руководитель проекта — Эльдар Марченко. Мне было интересно: а если кто-то решит купить такие автомобили для собственных «корпоративных» покатушек, наплевав на INEX и «Русское кольцо»? Вот захотят они ездить, как выразился Эльдар, «вокруг водокачки» — что может помешать?

На самом деле помешать, конечно, не сможет ничто. Никто не будет караулить по ночам — или по выходным — владельцев «Легенд» и проверять, куда они повезли свою машину. Но в этом «малом» автоспорте — так же как и в «большом» — будет свой кодекс чести. Как профессиональный пилот тут же потеряет лицо, если начнет ездить в уличных гонках, так и тут — нелегальные соревнования сразу дискредитируют владельца «Легенды» перед лицом своих товарищей…

«Русское кольцо» собирается сертифицировать и пилотов «Легенд», и все проводимые на этих машинках соревнования. Импортер категорически против любой самодеятельности — «Ле­генды» представляют собой средство повышенной опасности, как любой гоночный автомобиль, а значит, им надо уделять повышенное внимание. Несер¬тифицированным пилотам автомобили продаваться не будут, но при наличии документа, подтверждающего «благородные намерения», всегда можно рассчитывать на консультацию, выезд специалистов и всяческую помощь.

К концу сезона планируется уже сформировать насыщенный класс, в котором принимали бы участие 25—30 автомобилей, чтобы гонки были интересны не только участникам, но и зрителям. Важно, что эта машина допускает соревновательное вождение — в том же Мячкове можно выпускать на трассу не по одной машине с интервалами, а сразу несколько, ведь будут разрешены обгоны.

На этот год уже составлен календарь соревнований, запланировано 5 этапов. К следующему сезону у «Русского кольца» есть еще одна «богатая» идея: установить на «Легенды» фары и проводить ночные гонки. Не уличные, конечно, но тоже интересные.

* Забавы ради.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera