СюжетыОбщество

Против слома есть приемы

Теперь битву на Сиреневом бульваре можно выиграть только в суде

Этот материал вышел в номере Новая автомобильная газета "ШОФЕР" №26
Читать
Летом прошлого года мы познакомились с Федором Волковым, владельцем гаража в Северном Измайлове. Федор обратился в «Новую газету» с просьбой о помощи — гаражный кооператив, относящийся к МГСА, собирались сносить, и никакой адекватной...

Летом прошлого года мы познакомились с Федором Волковым, владельцем гаража в Северном Измайлове. Федор обратился в «Новую газету» с просьбой о помощи — гаражный кооператив, относящийся к МГСА, собирались сносить, и никакой адекватной компенсации хозяевам не предложили (см. «Шофёр» № 13). Так владельцы гаражей начали отчаянную борьбу за свое имущество.

Напомним: гаражный комплекс на тысячу боксов на Сиреневом бульваре входил в созданный в начале 90-х МГСА (Московский городской союз автомобилистов). Гаражи выделялись полвека назад инвалидам и ветеранам, но, конечно, никакой собственности в СССР не было, чем МГСА и воспользовался, приписав гаражи себе. В прошлом году на стоянку пришли представители строительной компании «Центртехнострой», которая собралась возводить на Сиреневом бульваре жилой комплекс, и в ультимативной форме предложили автомобилистам освободить территорию. Взамен устно пообещали предоставить место в подземном паркинге будущего комплекса, но ни письменных гарантий, ни договоров — ничего. Единственное основание для сноса гаражей — постановление правительства Москвы о реконструкции района. Тут же выяснилось, что МГСА не может предоставить автовладельцам никаких документов, подтверждающих право их собственности на гаражи…

Федор Волков и другие обитатели стоянки поняли, что пускать дело на самотек нельзя. Осенью активисты-гаражники начали воевать за свои места на асфальте. По¬на¬чалу пытались обращаться в управу, в префектуру, в мэрию — никто не помог, все настаивали на сносе и ничего не гарантировали взамен. Тогда гаражники пошли по другому пути. За консультацией обратились к Леониду Ольшанскому, вице-президенту Движения автомобилистов России.

Первый шаг автовладельцев — выйти из МГСА. Провели собрание, приняли устав своего кооператива, зарегистрировали его, стали полноправными собственниками гаражей, получили все документы. Все по закону, как положено.

Звучит просто, но на все эти дела ушло более полугода. МГСА, судя по всему, уже договорившийся с застройщиком о передаче территории, естественно, не хотел ее отдавать и всячески препятствовал в мелочах — неизвестные срывали объявления с информационного стенда на стоянке, распространяли в гаражах листовки с клеветой на инициативную группу, в конце концов, даже договаривались с ближайшими школами, чтобы гаражников не пускали в залы для проведения собраний.

Причем в основном хозяева гаражей не вникали в ситуацию вокруг стоянки, надеясь на то, что «государство поможет» и «как-нибудь без меня решится».

Не дремал и застройщик — некоторых владельцев гаражей уговорили продать боксы строительной компании по 5000 долларов (копейки по столичным меркам). Не удавалось гаражникам и сразу зарегистрировать кооператив — районные чиновники, бывшие в курсе конфликта и занявшие сторону инвестора, без оснований отказывали в выдаче тех или иных необходимых для регистрации документов. На сбор бумаг и получение сертификатов ушло несколько месяцев, а за это время «Центртехнострой» уже успел снести четыре гаража, хозяева которых оказались самыми доверчивыми.

Сейчас борьба за гаражи вышла на второй этап. Люди — уже собственники боксов, но от сноса стоянки так никто и не отказался. Строительная компания, настаивая на сносе, ссылается только на постановление правительства Москвы. Никакого решения суда о том, что стоянка должна быть снесена, а люди — выгнаны, нет. И вот дальше начинается откровенная дикость.

По совету Леонида Ольшанского автомобилисты скинулись, кто сколько может, и только что созданный гаражный кооператив нанял охрану — частное предприятие. Охраняют стоянку не от воров и прочих злоумышленников, а от строительной компании, которая пытается захватить территорию.

— Пару недель назад, вечером, на стоянке появились какие-то молодые люди, представились, что они от МГСА, хотят провести какие-то переговоры, — рассказал Федор Волков. — Их пустили в сторожку, где находился бухгалтер, они не захотели уходить. В итоге сломали дверь, избили нашего сторожа. Оказалось, инвестор решил поменять наш ЧОП на свой. И захватить таким образом стоянку. Нашим удалось отбиться, сторож успел нажать кнопку вневедомственной охраны, приехал целый взвод милиции, и все это прекратилось. Но факт был, и это будет повторяться.

Совместно с Ольшанским инициативная группа владельцев гаражей разработала стратегию обороны стоянки. Вокруг гаражей возводится забор, ставится охрана. Как только на стоянку пытаются проникнуть строители или чужая охрана, вызывается милиция, в крайнем случае, собирается как можно больше хозяев гаражей. Гаражи на данный момент являются частной собственностью, территория принадлежит кооперативу, и без решения суда никто действительно не имеет права вмешиваться в жизнь стоянки. Даже если инвестор придет в кооператив с милицией и ОМОНом, владельцы не должны освобождать территорию, пока им не покажут решение суда.

Но, поскольку стоянка теперь не относится к МГСА, строительная компания должна подавать в суд на каждого хозяина бокса по отдельности. И это возможно — на такой случай Леонид Ольшанский рекомендует гаражникам действовать теми же методами, что и чиновники и инвестор: никаких бумаг не подписывать, никак на действия противника не реагировать, решать вопросы только через суд.

— Им надо, пусть они воюют за то, чтобы получить. А вы не должны бегать по инстанциям, чтобы сохранить свою собственность, — говорит юрист.

Гаражному кооперативу уже удалось сорвать планы инвестора — стройка на месте стоянки должна была начаться уже давно. Автовладельцам сейчас надо защищаться и тянуть время. Вскоре, уверен Ольшанский, нападения на боксы прекратятся.

Ведь дело в том, что инвестор, задумавший строительство жилых домов, тоже действует в обход закона. Когда гаражники обратились в Федеральную антимонопольную службу, выяснилось, что земля под строительство была выделена без проведения конкурса. Не в порядке у инвестора и разрешительная документация.

Когда в государственные органы обращаются простые люди и просят защитить их от строительной фирмы, пытаясь доказать свою правоту, никто не обращает внимания. Теперь же, когда гаражники заняли оборонительную позицию, уже инвестор будет вынужден ходить по инстанциям и доказывать суду, правительству столицы то, что он имеет право на строительство. Если бы гаражи уже снесли, если бы дома уже начали строить — тогда да, инвестору бы задним числом простили нарушения закона. А сейчас сроки начала строительства уже пропущены, причем на год.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow