СюжетыОбщество

Тактика выжженных автобусов

История злоключений независимого перевозчика

Этот материал вышел в номере № 37 от 26 Мая 2008 г.
Читать
У частного предпринимателя из Казани Фердинанда Ганеева ночью на стоянке сожгли три автобуса. Злоумышленники перелезли через забор, прикормили сторожевых собак окорочками (недоеденные куски потом валялись на земле), а охранница в будке...

У частного предпринимателя из Казани Фердинанда Ганеева ночью на стоянке сожгли три автобуса. Злоумышленники перелезли через забор, прикормили сторожевых собак окорочками (недоеденные куски потом валялись на земле), а охранница в будке спохватилась, когда сразу над тремя машинами взметнулось пламя.

Прибывшие пожарные профессионально определили поджог.

Кем бы ни были поджигатели, эти пламенные борцы с частной собственностью сработали, как ни удивительно, в пользу казанской городской администрации. Ведь местная власть разными способами пытается лишить частного перевозчика Ганеева (и не только его) возможности работать на городских маршрутах. О сути конфликта «Новая газета» рассказывала в августе прошлого года в публикации «Курс рубля к рулю». Тогда частные перевозчики вышли на площадь с плакатом «Казань — кладбище предпринимательства» и выразили протест против намерения нового городского руководства заменить все маршрутные «пазики» и «Газели» на китайские автобусы.

Замена все-таки произошла: великие китайские автобусы потеснили наши мелкие машины, и такие предприниматели, как Фердинанд Ганеев, оказались на обочине рынка. У Ганеева 15 автобусов марки «ПАЗ», и они продолжали ходить по маршруту № 153, перевозя пассажиров из конца в конец города за прежние 10 рублей, тогда как китайские машины возят за 15. По словам Фердинанда, занимающегося перевозками восемь лет, сейчас у него нет ни дня без неприятностей. ГИБДД замучила его водителей техосмотрами, которые стали производить не два раза в год, как положено, а в любой день, прямо на маршруте, высадив пассажиров. Арбитражный суд то и дело штрафует его по заявлениям автодорожного надзора за «отсутствие графика (расписания) движения автобуса, согласованного с соответствующим органом исполнительной власти». Мало того, какие-то активисты бьют стекла автобусов монтировками, прокалывают шины, срывают номера. А теперь еще и поджог…

— У меня есть лицензия на перевозки, — говорит Ганеев, — и есть договор с прежней администрацией города, который никем не отменен. А в тендере, объявленном командой нового мэра Ильсура Метшина, я не участвовал, так как там было условие — покупать китайские автобусы. Я общаюсь с теми, кто на это согласился. Они говорят, что эти автобусы одну зиму пережили, а вторую не переживут.

Странное дело: вроде бы молодой мэр и его энергичная команда пытаются упорядочить работу и транспорта, и торговли, но при этом в первую очередь вызывают активный протест тех, кто оказывает услуги населению. Примечательный момент: с перевозчиком-погорельцем Фердинандом Ганеевым я познакомился на массовой акции протеста владельцев киосков и мелких торговых павильонов, которые власть собирается сносить в пользу гипермаркетов. Торговцы прошли колонной по центральным улицам столицы Татарстана с теми же плакатами, с какими в прошлом году выходили на площадь частные перевозчики: «Казань — кладбище предпринимательства».

Насчет кладбища в обоих случаях — некоторое преувеличение. Ну, допустим, в ходе дальнейшего улучшения нашей жизни останутся сотни торговцев или водителей с кондукторами без работы. Чиновники считают, что переживут как-нибудь. Никто же не вынуждает их покупать белые тапочки китайского производства.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow