СюжетыКультура

Юбилей в спешке

19-го июня открывается 30-й Московский Международный Кинофестиваль

Этот материал вышел в номере № 42 от 16 Июня 2008 г.
Читать
Юбилейной дате посвящена спец-программа «Счастливая дюжина. Открытие Московского кинофестиваля», призванная напомнить, что именно Москва прославила имена Канэто Синдо, Иштвана Сабо, Кшиштофа Кесьлевского, Аки Каурисмяки. В программу...

Юбилейной дате посвящена спец-программа «Счастливая дюжина. Открытие Московского кинофестиваля», призванная напомнить, что именно Москва прославила имена Канэто Синдо, Иштвана Сабо, Кшиштофа Кесьлевского, Аки Каурисмяки. В программу «Открытия» включены семь режиссерских дебютов из разных стран. Особое событие программы - показ нового фильма 96-летнего классика Канэто Синдо.

Программу собирали, как уже завелось в последние годы, в чрезвычайно сжатом темпе. Эта чрезвычайность снова вызвана нерасторопностью государства. Договор о проведении фестиваля был подписан в начале апреля (!). Для форума класса «А» - ситуация совершенно одиозная. Заведомо обрекающая фестивальную команду на судорожность и спешку.

Тем не менее, на свой страх и риск отборщики договаривались с продюсерами и авторами о приглашении картин в Москву еще с осени. И обещают интересный конкурс. Среди 16-ти фильмов - копродукция Германии и Азербайджана «Абсурдистан», китайская драма «Война на другом берегу», исландская «На семи ветрах», американская «Посетитель», испанская «Пробуждение от сна», французская «Простая душа», иранская «Проще простого»… Из известных имен - венгр Петер Бачо, работающий в самых полярных жанрах и Сильвио Сольидини (обладатель 9-ти статуэток Донателло за «Хлеб и тюльпаны» представил фильм «Дни и облака»).

От России два фильма: «Однажды в провинции» Кати Шагаловой и экранизация «Вишневого сада» Сергея Овчарова. Хотя и Романа Балаяна сложно считать иностранным режиссером. На конкурсе его работа о нашем общем прошлом «Райские птицы». Конкурс «Перспективы» как обычно показывает работы молодых режиссеров и в чем-то перекликается с программой «Открытия…».

Авторские программы Петра Шепотинника «8 ½» и «Московская эйфория» Андрея Плахова не нуждаются в рекламе. Прорываться на них довольно непросто. Где еще увидишь новые работы Кешиша, Хайнеке, братьев Дарденн, Сауры, Хейнса, Мэддена, Ольми…

Именные программы «посвящения»: Такеси Китано (режиссер согласился провести мастер-класс с начинающими кинематографистами), режиссер Джону Кассеветису, актрисе на все времена Изабель Юппер, любимице Бергмана Лив Ульман, которая и возглавит жюри. Любопытнейшая ретроспектива «Социалистический авангардизм, открывающая в истории советского кино совершенно новое звучание. И весь спектр российского кино в Российской программе.

Во всех секциях около 200 картин.

А начнется форум с беспрецедентного для мировой киноиндустрии события.

Фильм Открытия «Хэнкок» будет показан в Москве на две недели раньше официальной премьеры в США. Это свидетельствует о растущем интересе заокеанских кинобоссов к стремительно развивающемуся российскому кинорынку. Не случайно студии-мэйджоры один за другим открывают в Москве свои представительства. На мировую премьеру в Москве приезжают звезды первого ряда Уилл Смит и Шарлиз Терон, а также режиссер Питер Берг и продюсер фильма Акива Голдсмэн.

В общем, возможно, в очередной раз благодаря героическим усилиям и профессионализму отборщиков корабль «ММКФ» не утонет. Но сколько можно проверять его на прочность? Вот художественный руководитель Каннского фестиваля Тьерри Фремо во всеуслышание заявлял, что во время проведения кинофестиваля он начинает подготовку следующего. Серьезный киносмотр – это марафон, ММКФ – все еще «бег на скорость с препятствиями».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow