СюжетыКультура

Откровения пятки

Молодые хореографы предадутся в Москве физиософии

Этот материал вышел в номере № 53 от 24 Июля 2008 г.
Читать
Летний фестиваль невербального театра «Личное дело» — младший брат зимнего фестиваля современного танца «Цех». Родители одни — агентство российских театров танца «Цех». Отборщики признают только концептуальный, часто малоподвижный танец...

Летний фестиваль невербального театра «Личное дело» — младший брат зимнего фестиваля современного танца «Цех». Родители одни — агентство российских театров танца «Цех». Отборщики признают только концептуальный, часто малоподвижный танец постиндустриального века. Фестивали и проходят на площадке «Актовый зал», в здании бывшей фабрики технических бумаг «Октябрь», одно пребывание в котором само по себе художественный акт. Бывшая промзона между Садовым и Третьим кольцом, до сих пор заваленная грудами ржавого железа, куда долго не дойдет общественный транспорт, — все плюсы и минусы нового сквота налицо.

Цель «Личного дела» — сформировать досье на молодых российских и зарубежных хореографов. Оно, это поколение, надо сказать, довольно многочисленно. В современный танец молодые идут за возможностью самовыражения — здесь, в отличие от балета и всех видов эстрадного танца, дверь в никем не ограниченное самовыражение всегда открыта.

24 июля на «Фабрике» — «Радикальный коннектор» бразильянки из Цюриха Марисы Годой. Мариса, как многие танцовщики, принадлежит поколению airoport kids и часто перемещается по миру. В свое время она получила лингвистическое образование, но разочарование в слове сподвигло ее на занятия пластикой. В «Радикальном коннекторе», самой известной работе Марисы, танец соревнуется со словом. Каждому импульсу, каждому прыжку, подскоку, взмаху руки Годой дает устный комментарий, и скоро ей удается убедить зал, что танец смешно и нелепо объяснять словами.

25 июля приезжает португалка Соня Баптиста с «Ударом зимы». Танцевальные размышления Сони вертятся вокруг утверждения, что женщина, в зависимости от того, с чем ее сравнить, будет либо королевой, либо рабыней льда, а может быть владычицей тепла или же его жертвой. Она ушиблена природой так сильно, что похожа на душевнобольного, но, по сути, она всего лишь одинокий человек.

«Другие материалы» пять лет назад буквально перевернули жизнь их создателя португальца Тьяго Гуедеса — теперь он хореограф-резидент французского театра Le Vivat и лиссабонской галереи ZDB (26 июля). В «Других материалах» мы увидим обладателя совершенно обычного угловатого тела, которое, кажется, давно не истязали тренировкой мышц и растягиванием связок (что конечно же не так, потому что Тьего Гуедес закончил Танцевальную академию в Лиссабоне). А потом случится обыкновенное чудо танца, прячущееся в каждом обычном теле.

Екатерина Жаринова три года училась в школе танца Льва Шульмана и пять лет танцевала в «Провинциальных танцах» Татьяны Багановой. Пройдя строгую выучку Багановой, Жаринова начала сольную карьеру. Недавно поставленное соло «Где-то там» возникло под впечатлением от Америки, в нем Жаринова пускается в пластический поиск новой жизни. На «Личном деле» уместно предаваться физиософии — размышлениям о человеческом теле как высшем органе космической жизни на Земле и о его духовно-культурных смыслах, которым с каждым днем все сильнее довлеют нормы цивилизации потребления, а беспокойная человеческая плоть, воплощая божественное, все рвется сказать что-то свое.

Начало спектаклей в 20 часов. Переведеновский пер., д. 18, м. «Бауманская».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow