СюжетыОбщество

Война насекомых

Этот материал вышел в номере Цветной выпуск от 24.10.2008 №41
Читать
В любом споре по общественно-политическим вопросам рано или поздно проявляется космический таракан. До поры до времени он прячется. Прикидывается гуманоидом. Космический таракан носит очки, у него есть милая жена, добрая мама, старая дача...

В любом споре по общественно-политическим вопросам рано или поздно проявляется космический таракан. До поры до времени он прячется. Прикидывается гуманоидом. Космический таракан носит очки, у него есть милая жена, добрая мама, старая дача и кудрявые дети, он ездит на «Форде» и помогает детским домам. Даже страшнее: это и есть милая жена, добрая мать кудрявых детей. А потом человеческая оболочка вдруг сползает — и начинается лязганье жвал и скрип суставов.

Из хитиновых челюстей чудовища ползут тараканьи слова: «расстреливать этих сук без суда и следствия», «ну, вы сравнили: то вонючее отродье таджикских наркоторговцев, а то русская девочка», «генетически дефективных надо убивать сразу после рождения». Космический таракан выбирает из всего бескрайнего русского лексикона только те слова, что несут в себе заряд ненависти и жидкого дерьма: например, вместо «ребенок» он говорит «ублюдок» и «опарыш». У космических тараканов вся планета состоит из жидкого дерьма, а вместо электроэнергии у них ненависть.

После периода наблюдений за поведением космических тараканов испытываешь естествоиспытательский азарт: описать, классифицировать!

Людей, изнутри доеденных поселившимися в них тараканами, можно увидеть повсюду: они уже почти не пытаются мимикрировать. Гуманоидное обличье сползает с них само, без малейших усилий — стоит пройти мимо, как в тебя выстреливают навозом: ходят тут! Под действием любого раздражителя по по цепи нейронов пришельца пробегает импульс ненависти, вылетает заряд жидкого дерьма. Все просто.

Если тело-носитель еще не дожрано до конца, тараканы, соблюдают видимость этикета: осваивают человеческий вокабуляр, приспосабливаются к повседневной жизни. Размахивать членистыми ножками и хитиновыми челюстями они начинают тогда, когда носитель теряет самоконтроль. Обычно это случается в спорах о принципах.

Существует даже особый класс хозяев, в которых космическим тараканам особенно удобно жить: такого хозяина они не доедают сразу, а живут в нем годами.

Типичному носителю космического таракана 30-40 лет. Чаще всего это мужчина с высшим образованием, нормальным интеллектом, обладатель крепкой нервной системы и развитой мускулатуры, представитель среднего-пресреднего класса (торговый представитель, менеджер среднего звена, программист; встречаются философы и журналисты). В здоровой среде такие мужчины становятся опорой нации — создателями ее промышленности и инфраструктуры, офицерским составом армии, основным корпусом научных сотрудников и так далее. Но при высокой степени зараженности среды паразитами они превращаются в самых надежных и долговременных хозяев для членистоногих.

Носителей космических тараканов роднит друг с другом одно качество — и качество совсем неплохое: идея служения. Эти люди родятся на свет с достаточным количеством сил и энергии, чтобы сдвигать горы, превращать землю в цветущий сад, искоренять голод и эпидемии. Вот Лукьяненко в своем последнем романе «Конкуренты» (там как раз воюют с космическими жуками) задумывается: отчего такие люди уходят в виртуальные игры, чего им не хватает в жизни? И устами персонажа отвечает: оттого, что некуда приложить силы, азарт, ярость! Оттого, что исчезли белые пятна на глобусе, а другого нет и не предвидится!

Хочется свершений и подвигов — а мир картонный. Скучный. Хочется мочить врага и горланить над его трупом яростную песню победителя. Но войны никакой нет. Служить нечему: один выбирает идею Великой России, другой — Окончательной Справедливости, третий — Борьбы за Независимость.

Но даже и произвольно выбранная идея служения — еще не гарантия того, что в человеке вылупится и уютно обустроится космический таракан. Наоборот, даже в таком виде она еще созидательна. Для превращения человека в космического таракана, а идеи служения — в апологию людоедства, нужно простое, но важное условие: импульс ненависти. Чем чаще он проскакивает — тем быстрее паразит растет. Немного раздражения, пара вспышек ярости, законный гнев, и космический таракан набирает силу и оглядывается в поисках — кого бы скушать.

Окончательно паразит завладевает хозяином в тот миг, когда обнаруживается враг — и идентифицируется как существо нечеловеческое, не заслуживающее доброго отношения, а заслуживающее как можно более скорой и мучительной смерти. Как только появляется идея «убить плохого, чтобы стало хорошо» — так человек теряет свою человеческую суть и бросается в наступление. Да, так выигрываются великие войны — но выигрывает их только тот, кто различает в поверженном враге остатки недоеденной ненавистью человеческой природы, а не пытается переплюнуть в людоедстве.

Наши комнатные философы, блоггеры-тысячники, носители жирных космических тараканов, пока ищут — каждый свою войну. В зависимости от того, кому отказывают в праве называться человеком. Кого называют черным, насекомым, пиндосом, недочеловеком, животным, быдлом. Пока что эти лысеющие мальчики, недоигравшие в войнушку в детстве, слишком рано севшие за парту, ведут свои мелкие войны, где жертвы пока исчисляются единицами и десятками. Но идеи имеют свойство завоевывать сторонников, а от ненависти Россия уже трещит и искрится.

Так что, слава богу, что у нас до сих пор нет Национальной Идеи: встань вся эта насекомая рать под ее знамена — будут десятки и сотни тысяч.

И война с насекомой ратью — тяжелая война, почти невозможная. Едва ты увидел перед собой не человека, а насекомое — ты вливаешься в ряды космических тараканов, готовых давить без жалости и смысла.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow