СюжетыПолитика

Силовики возьмут грузовики

Премьер-министр бросил себя на автопром

Этот материал вышел в номере № 95 от 22 Декабря 2008 г
Читать
Владимир Путин прибыл в Набережные Челны с набором инструментов. Этот условный чемоданчик был при нем еще в конце мая, когда премьер-министр проводил совещание в 20 километрах от Челнов, в Елабуге, с той же повесткой дня «Поддержка...

Владимир Путин прибыл в Набережные Челны с набором инструментов. Этот условный чемоданчик был при нем еще в конце мая, когда премьер-министр проводил совещание в 20 километрах от Челнов, в Елабуге, с той же повесткой дня «Поддержка отечественного автопрома». Именно тогда прокатился по СМИ внушающий надежды заголовок «Путин предложил «набор инструментов» для поддержки автопрома».

Кризиса в ту пору еще не было, наши машины весной заводились лучше, чем зимой, и всеобщий оптимизм был вполне оправдан. Главе правительства даже виделись некие «естественные преимущества», которыми наш автопром обладал на зависть зарубежным конкурентам. «Нужно помочь нашим производителям реализовать естественные преимущества в сфере производства автомобильной техники», — сказал он тогда. Сейчас, видимо, больше надежд на искусственные преимущества…

Да, случился прокол — мы тоже наехали на гвоздь мирового кризиса. И надо понять, годятся ли те, майские, инструменты или чемоданчик требуется обновить. При этом руководителям отрасли надо соображать быстрее, а у 50-тысячного коллектива КамАЗа, например, есть целый месяц на обдумывание антикризисных мер. Ведь как раз в день приезда Путина тут всех отправили в отпуска аж до 19 января. Заметим, из-за отсутствия сбыта это уже вторая остановка конвейера, который простоял с 25 ноября по 9 декабря. А между тем в октябре дирекция объявила, что КамАЗ продержится на четырехдневной рабочей неделе как минимум полгода. Иными словами, провозгласила лозунг «Мир, труд до мая!»

Понятно, в Набережных Челнах, как и весной в Елабуге, Владимир Путин пообещал помочь с обеспечением сбыта автомобилей. И выступивший вслед за ним генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин отметил, что он услышал от главы правительства именно то, что хотел услышать, — об увеличении государственных заказов. В частности, от Министерства обороны и МЧС. А до совещания, говоря о подобных заказах, Когогин упоминал еще и активную работу с такими клиентами, как МВД и ФСБ. В общем, к нашему спокойствию, силовые структуры будут оснащены новыми КамАЗами, причем армия, надо полагать, дальнобойными.

Конечно, хотелось бы, чтобы помимо этого какая-то доля грузовиков досталась строителям, крестьянам и даже некрупным частным предпринимателям. В соответствии с бизнес-планом машин должно хватить всем: КамАЗ намеревается выпустить в будущем году почти столько же машин, сколько и в нынешнем — 47 тысяч. Только как их получат те, кто не имеет доступа к государственному сейфу? Разве что выиграют в лотерею.

Впрочем, правительство обещает подумать и об обездоленных покупателях наших грузовиков и легковушек. В отчетах о совещании упоминались и лизинг, и кредитные линии, и субсидирование процентных банковских ставок. Путин добровольно бросил себя на автопром, как когда-то принудительно бросали руководителей на сельское хозяйство. У тех ничего не получалось, и теперь приходится надеяться на известное везение Владимира Владимировича. У таких, как он, раз в год и незаряженный аккумулятор дает искру.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow