СюжетыПолитика

Дожить до лета и улететь

Государство обещает дотировать авиабилеты для жителей Дальнего Востока

Этот материал вышел в номере № 95 от 22 Декабря 2008 г
Читать
С нового года Министерство транспорта обещает запустить механизм дотирования авиаперевозок с Дальнего Востока в Москву и Санкт-Петербург. В понедельник на заседании общественного совета при Министерстве транспорта министр Игорь Левитин...

С нового года Министерство транспорта обещает запустить механизм дотирования авиаперевозок с Дальнего Востока в Москву и Санкт-Петербург. В понедельник на заседании общественного совета при Министерстве транспорта министр Игорь Левитин заявил: в федеральном бюджете 2009 года на субсидии заложено 2,5 миллиарда рублей, в 2010-м планируется потратить пять миллиардов.

Разговоры о субсидиях для жителей Дальнего Востока идут не первый год, официальные заявления об этом делали и Владимир Путин, и Сергей Иванов. На последней «прямой линии» с народом Владимир Путин предварил сообщение о субсидиях, заявив, что с Дальнего Востока «сейчас легче слетать в Южную Корею, чем в Москву. Это никуда не годится». Тем не менее, по информации «Новой», дотации обсуждать в правительстве стали только этой осенью.

Как сообщает Левитин, билет экономкласса для жителя Дальнего Востока будет стоить не больше 10—15 тысяч рублей. Еще столько же авиакомпаниям станет доплачивать государство (сейчас стоимость, к примеру, билетов Владивосток—Москва составляет 20—30 тысяч рублей). Скорее всего, большую часть этой суммы съест стоимость авиационного топлива (30—40% от стоимости билета).

Главных вопросов два: кто из пассажиров будет иметь право на билеты по льготной цене и как будут выбираться авиакомпании, получающие субсидии?

Как можно понять из слов министра, речь идет о равном доступе к перевозкам для всех жителей Дальнего Востока. А перевозчиков обещают выбирать по результатам тендера. Впрочем, пока механизм субсидирования, по словам Левитина, «не покинул стен Минтранса», так что судить об этом рано.

По мнению Олега Пантелеева, руководителя аналитического агентства «Авиапорт», проект Минтранса чреват тем, что субсидирование пассажиров превратится в поддержку неэффективных авиакомпаний. К примеру, зная, что государство будет компенсировать затраты на керосин, перевозчики смогут поднимать в воздух самые топливозатратные старые самолеты.

По заявлению министра, дотации начнут вводить с начала года, чтобы к летнему сезону механизм субсидирования уже начал работать.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow