СюжетыСпорт

Аршавин как голубое золото

«Газпром» в результате мучительных переговоров, которые напомнили Европе о газовой войне, наконец-то продал питерскую «десятку» за 24 миллиона долларов

Этот материал вышел в номере № 11 от 4 Февраля 2009 г.
Читать
Футболиста Андрея Аршавина «Газпром» в лице своих представителей в «Зените» продавал «Арсеналу» примерно так же, как торговался за газ с Украиной: долго, мучительно и бестолково, с ночными переговорами за секунды до истечения времени...

Футболиста Андрея Аршавина «Газпром» в лице своих представителей в «Зените» продавал «Арсеналу» примерно так же, как торговался за газ с Украиной: долго, мучительно и бестолково, с ночными переговорами за секунды до истечения времени трансферного окна. Оба этих фантасмагорических действа, пик которых пришелся на январь, отличала только цена вопроса: в первом случае речь шла о миллионах евро, во втором — о миллиардах.

В остальном все было очень похоже: вялотекущий процесс, сопровождающийся противоречивыми заявлениями и взаимными претензиями, сменялся лихорадочной спешкой. Все делалось в последний момент, с продолжением переговоров даже после «окончательного срока», расхождениями в цифрах, достижением положительного результата при отсутствии победителей и ответа на вопрос: а в чем причина шума? Подробности известны; правды, похоже, не узнает никто.

Первая звезда российского футбола еще год назад заявила о своем нежелании светить в Питере, несмотря на наличие долгосрочного контракта. До руководства «Зенита» к исходу лета наконец дошло, что нападающий не шутит и не капризничает, но оно особо не напрягалось. Когда первая реальная сделка с лондонским «Тоттенхемом» сорвалась («Газпром» как генеральный спонсор боялся продешевить), Аршавин пошел ва-банк (не продадите — не буду играть), а в покупке оказался заинтересован «Арсенал».

К выходным вся эта сага напоминала уже театр абсурда. В Европе закрывалось трансферное окно, «Зенит» завершал тренировочный сбор в Дубае, Аршавин сидел на чемоданах, а переговоры только переходили в решающую фазу. Амбиции хозяев питерского клуба к этому моменту уменьшились почти вдвое (с 30 миллионов евро до 18), но и их еще надо было выбить из лондонцев, которые готовых звезд не покупают и больше 12 миллионов фунтов не давали. Помимо всего прочего «Зенит» вспомнил, что заплатил форварду в качестве бонуса за подписание четырехлетнего контракта 5 миллионов евро, из которых тот за два года отработал только половину. Аршавина, в свою очередь, не устраивал личный контракт с лондонцами (на 3,5 миллиона в год чистыми «Арсенал» ни за что не соглашался), к тому же агент Андрея — Деннис Лахтер — имел свой интерес. Все это сплелось в такой тугой клубок, который за пару дней распутать было решительно невозможно.

Когда закрытие трансферного окна УЕФА перенесла на понедельник (из-за того, что 31 января пришлось на субботу) и Аршавин все-таки вылетел в Лондон, театр абсурда начал приобретать черты шпионского детектива с элементами фильма-катастрофы (на столицу Англии по случаю обрушился небывалый снегопад).

В понедельник новости выдавались пулеметными очередями, одна опровергала другую, и все это на протяжении нескольких часов: «Аршавин говорит по мобильному телефону из аэропорта», «Переговоры зашли в тупик», «Переговоры продолжаются», «Аршавин прошел медосмотр», «Сделка сорвалась», «Арсен Венгер: официальное сообщение будет сделано в конце дня», «Арсенал» согласился оплатить часть личного долга Аршавина», «Аршавин остается в Питере до лета», «Аршавин будет играть под 13-м номером», «Аршавин выбрал 23-й».

К концу понедельника не до смеха было, кажется, только непосредственным участникам переговоров и, естественно, самому Андрею. Когда все сроки уже прошли (официально «окно» закрывалось в 17.00 по лондонскому и в 20.00 по московскому времени), интернет выдал новость, которую ждали один год и сутки: Андрей Аршавин — игрок «Арсенала» на три с половиной года. Сумма трансфера в трактовке западных агентств и пресс-службы «Зенита», однако, существенно разнилась: первые сообщали о схеме «12 плюс два», вторая — о 16,5 в тех же фунтах стерлингов (24 миллиона долларов). Несостыковка сумм обещала продолжение баталий.

Но для Аршавина-бизнесмена история почти завершилась. Для Аршавина-игрока «Арсенала» только начинается. О том, которая двух ипостастей одного Аршавина победила, узнаем очень скоро. Потому что собственно футбол пока был ни при чем. О нем даже не вспоминали.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow