СюжетыКультура

Афиша

Этот материал вышел в номере № 34 от 3 Апреля 2009 г.
Читать
3 апреля В Мраморном зале Центрального дома журналиста — второй день работы фотовыставки «Короткое свидание с Землей» космонавта-испытателя, секретаря Союза журналистов России, обозревателя «Новой газеты» Юрия Батурина. Выставка — итог...

3 апреля

В Мраморном зале Центрального дома журналиста — второй день работы фотовыставки «Короткое свидание с Землей» космонавта-испытателя, секретаря Союза журналистов России, обозревателя «Новой газеты» Юрия Батурина. Выставка — итог первого полета Батурина на орбитальную станцию «Мир» в 1998 году. Космические фотографии Батурина — не географические карты, и Земля на них — не фрагменты школьного глобуса. Это скорее впечатления, мысли, чувства человека, ощутившего глубину и величие космоса и открывшего для себя красоту Земли.

Никитский бульвар, 8А; м. «Арбатская»

Осенью прошлого года Сергей Шнуров распустил группировку «Ленинград» и создал новую группу «Рубль». Новую группу посвятил кризису — времени, когда люди говорят друг другу «доллар упал на рубль» или «евро упал на рубль». «Рубль» не падает ни на кого.«Рубль» поет в клубе «Б2».

Начало в 23.00

Арт-проект «Не волнуйся, все в порядке» в культурном центре «Арт-стрелка» предлагает заново оценить организацию пространства и законы природы с помощью «анаглифической стереофотографии». Объектами съемки (и ориентации в пространстве) выступают самые обычные предметы: толстовка, повешенная на верхнем углу двери за капюшон, не свешивается вниз, а, наоборот, бодро стремится вверх. Зимние колготки и пододеяльник «застывают» в полете, а кружка сфотографирована так, что кажется размером с холодильник. Если смотреть на фотографии проекта без специальных очков, то изображения выглядят как типографский брак. В очках возникает иллюзия объема.

Вторая неделя показа, до 15 апреля

На «Сцене на Беговой» Центра драматургии и режиссуры Алексея Казанцева и Михаила Рощина — премьера стереоспектакля «GOD IS A DJ» по пьесе Фалька Рихтера. «Бог — это диджей» — симбиоз перформанса, клубной культуры, комедийного и реалити-шоу. Он и Она превращают жизнь в игру и саморекламу. Их жизнь — это жизнь перед телекамерой.

Музыку к спектаклю написала культовая английская группа The Tiger Lillies. Художник спектакля — Денис Шибанов (художник-постановщик фильмов «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай-Германики и «Кремень» Алексея Мизгирева). «Бог — это диджей» назвали стереоспектаклем, потому что для усиления воздействия на зрителя будет применено множество новейшего оборудования, а также уникальная для театральных постановок технология объемного стереоизображения.

Начало в 19.00

6 апреля

В Доме Юргиса Балтрушайтиса — фотовыставка Пятраса Велички «Дух исчезнувшей деревни». Величка снимал первые годы послевоенной Литвы. Герои Велички — простые люди, скромные и сдержанные, но полные внутреннего достоинства. Фотограф снимал их, когда традиционный деревенский уклад жизни рушился и люди вынуждены были из провинции переселяться в город. Величка снимал умирающую деревню как архаичный человек, с ужасом наблюдающий исчезновение жалости.

Вторая неделя показа, до 16 апреля

7 апреля

В Центре искусств ЦДХ — премьера интеллектуального шоу Георгия Мельского «Мост к Бродскому». В эпиграф спектакля Мельский вынес цитату из Бродского: «…Что сказать мне о жизни, что казалась длинной?/Только с горем я чувствую солидарность./Но пока мне рот не забили глиной, из него раздаваться будет лишь благодарность». «Мост к Бродскому» — 16 разножанровых композиций от романса до рока, от баллады до блюза. Писатель Давид Маркиш дал такую оценку «Мосту…»: «Это тот случай, когда положенные на музыку и спетые стихи обретают новую прекрасную жизнь». Программа с успехом прошла во Франкфурте и Нью-Йорке, в Москве будет представлена впервые.

Начало в 19.00

8 апреля

Вторая неделя показа выставки фотографа Гунтера Закса «Фотограф и коллекционер», которая проходит в музее-заповеднике «Царицыно» в рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии». Закс — художник и коллекционер, друг многих знаменитостей, один из мужей Бриджит Бардо. Он открыл Германии художника Энди Уорхола, Европе — модель Клаудию Шиффер. С Шиффер Закс сделал серию «Героини и сюрреалистическая фотография», триптих «Синий — желтый — красный», серию «Шезлонги». Усталая Клаудия просто упала в шезлонг, и Закс запечатлел мгновение, отрежиссированное ветром…

«Мелькающим цветам и меняющейся интенсивности света, — говорит Гунтер Закс, — надо противопоставить собственные сумасшедшие идеи».

До 7 июня

9 апреля

Клуб IKRA на «БАБАfest» собирает экстравагантные женские коллективы: фрик-кабаре-бэнд «Серебряная свадьба», панк-фолк-варьете «Ива Нова», бродячий цирк «Снега», Галина Босая с бандой OverRun, парад анимации Инги Коржневой и Елены Черновой, перформансы Сони Урицкой с участием женской сборной по регби. Хорошая музыка и лихие девицы — в ожидании весны только этим и можно продержаться.

Начало в 19.00

В рамках фестиваля «Золотая Маска» — танцевальный спектакль московского коллектива «Онэ Цукер» (что значит «Без сахара») «Luftmangel» (перевод неизвестен). Это абстрактный танец, на любителя. Но есть в нем такая честность, такое грубо сколоченное отчаяние, такая сильная, яростная эмоция артикулирована в телах, что понравится не только любителям абстрактного танца — поклонникам понятного танца понравится тоже.

Начало в 20.00. Также 10 апреля

10 апреля

Концерт в рамках фестиваля французского джаза в клубе «16 тонн». В первом отделении — джаз-квартет Давида Рейнхарда: тут умеют сочетать язык джаза и цыганской музыки. Во втором отделении — «Кора Джаз Трио», где африканский струнный инструмент кора, разновидность лютни, звучит в сочетании с перкуссией и фортепиано. Такое сочетание инструментов наводит мосты между древней традицией гриотов, бродячих певцов и сказителей Западной Африки, и импровизацией, присущей западному джазу.

Начало в 21.00

Балерина танцует лежа

Вечер одноактных балетов «Диана Вишнева: Красота в движении» стал продолжением проекта «Короли танца» с участием Николая Цискаридзе, Йохана Кобборга («Ковент-Гарден») и премьеров Американского балетного театра Итана Стифела и Анхела Корейя и показывается на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Директор этого театра Владимир Урин много лет пропагандирует искусство современного танца, поставленного на классическую балетную базу. Три балетмейстера сочинили балеты для Вишневой: Алексей Ратманский — «Лунного Пьеро» на музыку Шенберга, Мозес Пендлтон — «Flow» и «Из любви к женщине», американец Дуйат Роден — «Повороты любви». Пендлтон, экспериментатор, сделал так, что в «Flow» балерину не было видно, только фосфоресцирующие в темноте руки складываются в линии, фигуры и птицы. В номере «Из любви к женщине» Вишнева танцует лежа на зеркальном клине под тягучую музыку Лизы Джеррар — и так оглушительно сексуальна, что разодетые дамы в зале от зависти грызут шелковые воротнички. А потом Вишнева в дрожащем при движении «абажуре» на голове становится кружащимся монахом-дервишем, создавая вокруг себя центробежное поле свободы и красоты.

5 и 6 апреля на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. Начало в 19.00

Поэт Елена Фанайлова рекомендует музыку Леонида Десятникова:

— Ходила недавно на концерт композиторов Десятникова и Чайковского в исполнении музыкантов Большого театра под руководством Алексея Гориболя. Играли в Малом зале консерватории. С удовольствием послушала Десятникова в этом исполнении. Композитор зазвучал академично в исполнении музыкантов Большого. Запомнились «Вариация на обретение жилища» по канве Шуберта, «Симфония к закату», написанная к фильму Александра Зельдовича по мотивам Бабеля, и обработка Пьяццоллы, сделанная для Гидона Кремера в конце 90-х. Десятников определяет эту версию «Пьяццолла extra dry». Пьяццоллу обычно исполняют чувственно и сочно. Еще одно модное исполнение Пьяццоллы принадлежит команде Gotham Project — Пьяццолла, аранжированный техно. В варианте «extra dry» ни чувственности, ни эмоций — но это тонкая, дивная вещь. Можно сказать — Пьяццолла для интеллектуалов.

Помогите Юлии Возлюбленной

В театре «Практика» — благотворительный спектакль «Пьеса про деньги». На сцене звучит важный текст про сегодняшний день. Знакомо рассуждают о банковских кредитах, узнаваемы внутренние монологи посетителей московских ресторанов в момент изучения меню, героиня затевает суррогатное материнство не потому, что бездетна, а потому, что боится вылететь с работы на полтора года. Место завязки сюжета — кредитный отдел крупного банка. Сотрудница кредитного отдела (ее играла актриса Юлия Возлюбленная) по роли знает зарплату своего клиента — самое интимное знание о современном человеке.

Все вырученные от спектакля средства будут переданы актрисе театра «Практика» Юлии Возлюбленной.

Этой зимой на Юлю напали на улице. По словам врачей, ей придется провести в больнице еще несколько месяцев и перенести сложные операции. В «Практике» Юля участвует в спектаклях «Пьеса про деньги» и «Капитал».

Если вы хотите помочь Юле, вы можете купить билет на благотворительный спектакль или перечислить деньги на счет, который «Практика» открыла специально для актрисы.

СЧЕТ №42307.810.7.3836.1205821

При заполнении документов на перевод средств на счет ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать:

— номер филиала Сбербанка: 8641/0490 — номер лицевого счета вкладчика — ФИО полностью (Пушкарева Виктория Юрьевна)Юридический адрес: 117997, Москва, ул. Вавилова, 19Почтовый адрес: 109544, Москва, ул. Б. Андроньевская, 6Счет МФР: 30301 810 9 0000 6003836БИК 044525225ИНН 7707083893КПП 775003035ОКАТО 45286580000Корреспондентский счет Сбербанка России ОАО: 30101 810 4 0000 0000225Адрес театра «Практика» — Б. Козихинский пер., 30, м. «Маяковская», «Пушкинская»; www.praktikatheatre.ru

3 апреля. Начало в 21.00

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow