СюжетыПолитика

Руль переставит ОМОН?

К чему приведет очередной окончательный запрет на ввоз праворульных автомобилей в Россию

Этот материал вышел в номере № 48 от 13 Мая 2009 г.
Читать
Критически важные и социально опасные решения у нас традиционно принимают на праздники. Вот и в этом году между Первомаем и Днем Победы стало известно, что Минпромторг подготовил технический регламент «О безопасности колесных транспортных...

Критически важные и социально опасные решения у нас традиционно принимают на праздники. Вот и в этом году между Первомаем и Днем Победы стало известно, что Минпромторг подготовил технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Документ местами веселый. Например, в нем есть требование о том, что на автомобилях, ввозимых в Россию, должна быть предусмотрена возможность установки навигационной системы ГЛОНАСС (об абсурдности этой формулировки можно прочитать в комментарии Юрия Ревича). Но есть и пункт, который окончательно запретит ввоз в Россию автомобилей с правым рулем. Для тех, кто еще сомневался в серьезности намерений правительства, премьер-министр Путин конкретизировал государственную позицию: если выбирать между забастовками автопроизводителей и волнениями среди тех, кто связан с перегоном японских иномарок, «то выбора нет».

Пока, правда, непонятно, ни когда регламент будет принят правительством, ни когда вступят в силу отдельные его положения, в том числе и наиболее острый пункт о том, что «расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в России». Зато совершенно ясны последствия этого решения для экономики и жителей Дальнего Востока, где реальная безработица и так уже подбирается к 10% экономически активного населения, и ходить людям кроме как на митинги становится некуда. Даже если принять на веру популярную в правительственных кругах версию о том, что эти митинги проплачивают японцы, то нельзя не признать, что в таком случае эти вражеские деньги станут для сотен тысяч людей главным источником дохода. Потому что наше государство не предлагает им даже таких вот «общественных работ».

Если серьезно, то в интервью японским журналистам Владимир Путин заявил, что восточному соседу стоило бы подумать о том, чтобы организовать на Дальнем Востоке производство своих машин. На самом деле об этом стоило бы подумать нашему правительству, и не сейчас, а три-четыре года назад, когда автопроизводители один за другим брались за строительство производств. Почему тогда ни одно из них не разместили на Дальнем Востоке? Не было интереса со стороны инвесторов? Ну так надо было их заинтересовать. Льготы предложить, особые условия. Регион-то проблемный.

А сейчас, извините, поздно. Мировой (и в том числе японский) автопром в кризисе, и ему не до открытия новых производств в России.

То же касается и любых других отраслей, от нефтепереработки до судостроения.

И нельзя ведь сказать, что в Дальний Восток не вкладывали деньги. Помните мост на остров Русский за 49 миллиардов рублей?

Сейчас правительство лихорадочно пытается решить проблемы региона с помощью всего арсенала средств — от переброски на подавление митингов подмосковного ОМОНа до резкой активизации отношений с японским бизнесом, которому буквально вчера Владимир Путин предложил поучаствовать в строительстве трубопроводов и завода по производству сжиженного природного газа. Но отдачи от инфраструктурных проектов, при всей правильности этой идеи, придется ждать долго, а кризис в Приморье обостряется каждый день. Устоит ли ОМОН?

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow