СюжетыПолитика

Горячая точка

В отличие от москвичей в Приморье узнали о подготовке техрегламента, фактически запрещающего ввоз иномарок с правым рулем, еще в апреле. Это спровоцировало новый всплеск возмущения дальневосточников.

Этот материал вышел в номере № 48 от 13 Мая 2009 г.
Читать
Первоначальный вариант документа люди всерьез не воспринимали. На автофорумах хоть и царило возмущение, но многие продолжали верить, что такой «полуфабрикат» не примут даже наши власти. Поэтому на митинг против техрегламента 12 апреля во...

Первоначальный вариант документа люди всерьез не воспринимали. На автофорумах хоть и царило возмущение, но многие продолжали верить, что такой «полуфабрикат» не примут даже наши власти. Поэтому на митинг против техрегламента 12 апреля во Владивостоке вышли менее 100 человек.

Но обсуждение на правительственном уровне не прекращается, техрегламент не убирают под сукно, его доводят до ума. И чем дальше идет обсуждение, тем больше среди автомобилистов агрессии. Кто-то готов выйти на улицу, кто-то уже думает о том, каким образом обходить новый техрегламент и как переставить руль, чтобы все же ввезти иномарку. Желающих пересесть на продукцию российского автопрома единицы. О провале продаж уже открыто говорят даже железнодорожники, которые должны были везти российские автомобили на Дальний Восток за счет бюджета.

Сложно судить, чем закончится митинг, объявленный на 16 мая. Некоторые аналитики допускают повторение волнений середины декабря. По официальным данным, пошлины на автомобили для Дальнего Востока до последнего повышения составляли 35% от общего объема таможенных сборов. Запрет ввоза «праворулек» и «леворулек», которые не подходят под техрегламент, окончательно убьет эту статью дохода федерального бюджета, которая с принятием «пошлинного» постановления, по данным самих таможенников органов, уже сократилась в 18 раз. Но ни техрегламент, ни пошлины не заставят автомобилиста с ДВ поменять привычную иномарку на российский автомобиль. У нас шутят: «Запретят иномарки, пересядем на велосипеды…»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow