СюжетыОбщество

Бабушка Нина, 83 года

Обсуждение статьи Ирины Лукьяновой на форуме «Новой газеты»

Этот материал вышел в номере № 69 от 1 июля 2009 г.
Читать
курень Моя мама умерла два года назад в возрасте 87 лет. Последние два года уже совсем не вставала. Не буду перечислять всё, что вы и без меня знаете. Остановлюсь только на одном моменте — нужно или нет устраивать таких стариков в так...

курень

Моя мама умерла два года назад в возрасте 87 лет. Последние два года уже совсем не вставала. Не буду перечислять всё, что вы и без меня знаете. Остановлюсь только на одном моменте — нужно или нет устраивать таких стариков в так называемые спецлечебные учреждения. Никому не в упрек — я не стал этого делать, и именно потому, что знаю отношение медперсонала к таким пациентам.

Слава богу, что я врач и мог хоть что-то делать необходимое дома. Как же я сочувствую тем, кто в подобной ситуации по любому поводу должен обращаться к помощи поликлиники.

А каково слышать: «Уйди, дай мне умереть спокойно, не трогай меня»? До сих пор эти ее упреки иногда слышу. А один раз у самого чуть крышу не снесло. Убираюсь. Чувствую: смотрит на меня. Я даже застыл. Поворачиваюсь к ней и слышу, спрашивает таким ласковым голосом: «Доктор, а вас как зовут?»

Я быстро вышел из спальни и заплакал. Пишу и всё переживаю снова.

Роман Михайлов

Бывают трагические случаи, когда нет возможности позаботиться о своих близких. Но чаще всего речь идет о бездушии. Я не понимаю людей, которые, будучи в добром здравии, отправляют своих родителей в дом престарелых (даже самый лучший). Не подумайте, что я лезу с советом, и все же…

Люся

Вам бы понравилось в доме престарелых в Австрии, Германии, Израиле, я уверена!

Я сама бы согласилась на такой дом, если доживу до старости, чтобы не обременять своих близких, дать им возможность работать, учиться. Это нормально, разумно и никак не отменяет любви и привязанности. А не понимаете вы, потому что никто не умирал у вас на руках несколько месяцев, не узнавая вас, вы не получали отказ во всякой медицинской помощи. Многие люди, мучаясь с такими стариками, не только их не любят, а даже, наоборот, ждут своего освобождения от такой нечеловеческой нагрузки. Разве это лучше? Чтобы потом вспоминать по ночам всю оставшуюся жизнь?

Maria

В статье не идет речь о том, чтобы старого, психически нездорового человека «спихнуть на поруки государству». Говорится о том, что не существует системы эффективной помощи «домашним» старикам. Что инвалид в средней российской семье — катастрофа.

Ситуация, когда немолодая нездоровая женщина вынуждена, надрываясь из последних сил, ухаживать за двумя инвалидами, еще при этом зарабатывать, потому что денег элементарно не хватает, — позорна для любого государства.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow