СюжетыПолитика

Притормозите, господа!

Новые инициативы власти по ужесточению наказаний за нарушения ПДД

Этот материал вышел в номере № 84 от 5 августа 2009 г.
Читать
Вспоминаю, как осторожно, боязливо еще несколько лет назад наша власть относилась к предложениям что-то ужесточить, штрафы те же повысить — очень там, наверху, боялись «социальной напряженности» и «народных волнений». Сколько раз проект...

Вспоминаю, как осторожно, боязливо еще несколько лет назад наша власть относилась к предложениям что-то ужесточить, штрафы те же повысить — очень там, наверху, боялись «социальной напряженности» и «народных волнений».

Сколько раз проект повышения штрафов тормозился в разных инстанциях, отклонялся, обсуждался, заворачивался! Еще бы — какого-то никому не известного Щербинского посадили, обвинив в гибели губернатора Евдокимова, так в десятках городов многие сотни людей на улицы выехали с плакатами «Мы все Щербинские!»

Но сейчас, похоже, времена те ушли. Канули в прошлое. Штрафы увеличили. «Праворульную» проблему одним повышением пошлин и двумя чартерами с ОМОНом решили. «Тольяттинскую проблему» усмирили. И вот, вдохновленные — с одной стороны — резким снижением ДТП, смертей и увечий на дорогах, вызванным ТОЛЬКО повышением штрафов, а с другой — подстегнутые публичным гневом президента по поводу нескольких подряд страшных ДТП с автобусами, наши крупные чиновники дерзнули посягнуть на такие, неведомые доселе кары для трети населения своей страны, что… голова кружится. Страшно становится. Но — по порядку. Итак…

Сначала резко высказался президент — мы ему ответили, по-моему, по самому существу проблемы (см. «Новую», № 82, 31.07.09.). Потом по теме вспышек аварийности и массовых жертв состоялись заседания Госсовета, Общественной палаты — и посыпались, как перезрелые яблоки, предложения о том, как нас наказывать:

— министр внутренних дел г-н Нургалиев предложил лишать выпившего водителя прав независимо от количества промилле, цитирую: «…не должно быть никаких поблажек, сколько там промилле, попался — лишили прав, машину поставили на прикол»;

— Александр Москалец, первый зампред конституционного комитета Думы предлагает лишать прав пожизненноза неоднократные нарушения следующих пунктов ПДД: проезд на красный, выезд на встречку, превышение скорости, вождение в нетрезвом виде. Он же предлагает рассмотреть такую меру, как конфискация автомобиля;

— бывший начальник ГАИ, ныне сенатор г-н Федоров В.А. более мягок, он всего лишь предлагает лишать прав на год за повторный выезд на встречку и увеличить со 100 до 500 рублей наказание за переезд стоп-линии;

— и даже у председателя Госдумы г-на Грызлова созрело предложение увеличить со ста сегодняшних рублей штраф за невключение мигалки поворотника.

А вот тут, господа, я очень вам советую резко тормознуть. Передохнуть. Отдышаться. Штрафы и так велики. Наказания и так серьезны. Не спешите, подождите малость — они действуют всего полтора года, а все страшные цифры уже резво пошли вниз. И будут идти.

Но одновременно, еще резвее, пошли вверх факты произвола и беззакония на дорогах — наказание инспекторами невиновных водителей: «разводки», «ловушки», «кормушки».

Практически вся стотысячная армия гаишных инспекторов, получая от своих руководителей — от вас — ежедневные планы по нарушениям, бьется сегодня на самых «денежноемких» направлениях статей КоАПа, начисто игнорируя «предупреждение» и «профилактику» наших, водительских ДТП, смертей и увечий.

Поэтому прежде чем поднимать планку наказаний на новую и очень-очень серьезную высоту, необходимо навести порядок в рядах тех, кто нас наказывает.

Как это сделать, все знают, — так, чтобы вымогать, брать мзду, рисковать карьерой и благополучием семьи инспектору стало невыгодно.

Да, непросто. Да, затратно. Но рано или поздно — придется. Потому что даже сами сотрудники МВД разных уровней и подразделений признают: разложение и деградация этого ведомства достигла опасных для страны размеров.

И начать его лечение лучше всего именно с ГИБДД. Во-первых, потому, что от его сотрудников страдает самая дееспособная, самая продвинутая, обеспеченная и большая — пятидесятимиллионная — часть населения страны. А во-вторых, результаты борьбы с коррупцией и беззаконием в рядах ГИБДД практически сразу почувствует вся страна. И у нее поднимется настроение. Вера в справедливость и в торжество добра укрепится. Что немаловажно.

Нелишне присмотреться к опыту Белоруссии, Грузии, Украины.

Не верите мне, послушайте «голос народа» — это письмо я получил вчера:

«Уважаемый Юрий Васильевич! Стараюсь читать и слушать все Ваши выступления, статьи, и вот в очередной раз прочитал в «Новой» Ваш ответ президенту. Хочу дополнить.

Проезд фуры мимо поста ДПС, например, по трассе Воронеж — Новороссийск, стоит 100 руб. (зерновоз), а они, как осень, колоннами идут с Кубани в сторону Воронежа, а по весне обратно в Новороссийск, зерно якобы уходит за границу, но через время возвращается это же зерно, но уже по документам — из какой-то страны.

Автовоз — 1000 руб. с перевозимой машины. Поэтому они в населенных пунктах и едут 80 км в час, и ДПС на это не реагирует.

То же самое с автобусниками — 50 руб. с пассажира.

Все пригородные маршрутки Ростова-на-Дону утром платят разовую сумму на въезде в город — 50 руб. — и за просто так, и за лишние два места в «Газели».

Из Сочи — зимой, когда идут мандарины из Абхазии, — на выезде с Казачьего рынка — 300 руб. с «Газели», и это не считая 15 постов ДПС по пути в Ростов-на-Дону.

Можно посмотреть такую картину — перед постом ДПС (перед весами) стоят фуры, от них отделяется группа ходоков и идет на пост договариваться.

Уважаемому Президенту нашему необходимо надеть очечки темненькие, сесть в тонированный джип и без шума проехать по трассе М-4 и увидеть, что в 60 км от МКАД на постах ДПС стоять минимум 1,5 часа, Тульская область — стоять минимум 2,5 часа, Елец — стоять минимум 2 часа. И, возможно, тогда его возмущенные слова будут не мальчика (на всю страну), а Мужа (государственного человека).

Я проехал по маршруту Москва – Анапа — Минводы — Астрахань — Москва. Каждые 30 км или пост ДПС, или в кустах с «феном» сидит дэпээсник. Ни одного не встретил с профилактикой движения.

Даже если Вы, уважаемый Юрий Васильевич, своими передачами и публикациями ничего не добьетесь, то процесс гниения уже в очень завершающей стадии. Устроиться на работу в ДПС стоит $15 000. Что они делают: человек платит, они его берут на работу, а через месяц увольняют. Они уже начали «жрать» сами себя.

С уважением, Владимир».

А теперь представим, что начали действовать вышеперечисленные, еще большие ужесточения — «лишение прав пожизненно за неоднократные нарушения» или «конфискация автомобиля».

Вы представляете, что начнется? Притом что судьям нашим зависимым невыгодно оправдывать водителей, чьи дела оформлены с нарушениями, противоречивы или сомнительны?

Предложение г-на Нургалиева игнорировать промилле вызывает тревогу: если министр внутренних дел, законник, не знает, для чего нужна эта узаконенная наконец-то «планка» — «трезв—пьян», то закрадываются сомнения в его компетентности. К тому же такое предложение открывает вообще все шлюзы инспекторского произвола.

От другого его же высказывания «Все на дорогах равны, и не должно быть никому никаких преференций» такое ощущение, что наш министр живет в какой-то другой стране. Г-н Нургалиев, озабоченный массовыми ДТП с жертвами по вине своих сотрудников, решив подвергнуть их проверке и переподготовке, сказал: «Если руководитель чувствует, что человек не способен управлять автотранспортом в экстремальной ситуации, то надо его отстранять».

Рашид Гумарович, а разве вам не доложили, что «экстремальные ситуации», в которых ваши инспекторы калечат и убивают людей, — это не столько погони за преступниками, сколько банальная пьянка? Полторы сотни таких инспекторов только по Москве за этот неполный год их же коллеги в погонах ВЫНУЖДЕНЫ были оформить. А сколько по стране? А скольких СВОИХ не оформили?..

Такой вам совет, Рашид Гумарович, — идите к президенту, просите денег, поддер-жки правительства и начинайте коренным образом реформировать свое ведомство. А если не хотите, не знаете как или считаете, что все у вас в порядке, пишите рапорт об отставке — так дальше жить невозможно.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow