СюжетыОбщество

Последний рапорт

Почему офицер милиции покончил жизнь самоубийством?

Этот материал вышел в номере № 84 от 5 августа 2009 г.
Читать
Вечером 21 июля между майором Романом Ткачевым и его непосредственным шефом разразился скандал. После разбора полетов начальник уголовного розыска второго отдела милиции города Прокопьевска (Кемеровская область) написал рапорт об...

Вечером 21 июля между майором Романом Ткачевым и его непосредственным шефом разразился скандал. После разбора полетов начальник уголовного розыска второго отдела милиции города Прокопьевска (Кемеровская область) написал рапорт об увольнении. Затем поднялся в свой кабинет. Достал из сейфа табельный пистолет и выстрелил себе в висок. Несмотря на своевременный приезд медиков, спасти офицера не удалось. Роман умер по дороге в больницу.

Расследованием случившегося занимается городская прокуратура, и пока нет ответа на вопрос: будет ли возбуждено в отношении милицейского начальства уголовное дело по статье «доведение до самоубийства»?

— В семь часов вечера Романа Ткачева вызвали на работу, — пояснила начальник пресс-службы УВД Татьяна Марагай. — По нашей информации, в этот момент он был в состоянии алкогольного опьянения. В последнее время сотрудники внутренних дел стали чаще злоупотреблять спиртными напитками. В том числе на рабочем месте. По всей видимости, начальник второго отдела Игорь Ледовских решил побороться за дисциплину. И оперативно принял соответствующие меры.

Информация о нарушении моментально дошла до сведения начальника УВД. Для проведения профилактической беседы с проштрафившимся милиционером во второй отдел приехала начальник отдела кадров УВД Зоя Садыкова.

О чем разговаривали, доподлинно не известно. Очевидцы, говорят, что разборки длились не меньше часа. А из-за закрытых дверей по всему отделению разносились крики и нецензурная брань. Сразу после окончания «беседы» Роман Ткачев написал заявление об уходе, сдал жетон и удостоверение. Табельное оружие осталось при нем. Забыли отобрать?

Что же услышал в свой адрес майор милиции во время «профилактической» беседы? Отвечая на этот вопрос, начальник второго отдела милиции Игорь Ледовских отделался общими фразами:

— Все материалы в прокуратуре. По факту проводится служебная проверка. И вообще я не обязан давать вам комментарии.

— До самоубийства сына довели, — считает отец погибшего Михаил Ткачев. — Это все зависть. Он был перспективным работником — сыщик от бога. Всего тридцать семь, а уже шестнадцать лет милицейского стажа за плечами, почетная награда от областного начальства — «Лучший сотрудник криминальной милиции». По направлению от МВД получал второе высшее образование в Московской академии. Думаю, многим не хотелось видеть рядом с собой умного человека. Месяц назад в отделе сменился начальник. Он сразу дал понять Ромке — вместе не сработаемся. Сын написал рапорт. Хотел уволиться или перевестись в другое место. Но ему отказали. А тут еще на одном из совещаний начальник УВД посетовал, что поспешил с назначением Ледовских, и заявил во всеуслышание, что, мол, Ткачева надо было ставить начальником. Все это не улучшило и без того непростые отношения сына с новым шефом. Нужен был какой-то повод, и он нашелся. Да, я допускаю, что в тот день Ромка мог появиться нетрезвым. Но ведь официально-то рабочий день уже закончился. Его вызвали из дома. Разве человек не имеет права выпить после работы? В последнее время он вообще без выходных пахал! Приедет домой в полпервого ночи. Только голову на подушку положит. А в половине третьего его уже поднимают…

Во избежание возможного резонанса милицейское начальство приняло срочные меры. Коллеги погибшего рассказали, что на экстренном совещании Романа выставили алкоголиком, порочащим честь мундира. А в пресс-службе УВД вообще намекнули на психические проблемы бывшего сотрудника: мол, он и раньше пытался свести счеты с жизнью.

Но если допустить, что у Ткачева действительно были проблемы с психикой и он часто прикладывался к рюмке, то неизбежны серьезные вопросы. Например, как сотрудник с психическими отклонениями смог пройти ПФЛ? Или: за какие заслуги его отправили учиться в Москву? И наконец: чем руководствовалось милицейское начальство, доверяя такому офицеру такой пост?

— Мы все были в шоке, — говорит коллега погибшего начальника уголовного розыска Елена К., попросившая не называть ее фамилию. — Особенно поразила попытка опорочить Романа в глазах коллектива. На селекторе вдруг начали говорить о его якобы постоянном пьянстве. Это не правда. Мы проработали бок о бок двенадцать лет, и я никогда не видела его нетрезвым. Роман был очень хорошим специалистом, выдержанным и корректным. Зачем эта грязь? Меня вот сегодня даже заставляли его характеристику переписывать. Чтобы она не выглядела такой положительной. Я из принципа отказалась. Теперь, похоже, придется самой увольняться…

На похороны Романа Ткачева собрались более пятисот человек. Чтобы не привлекать ненужного внимания, проносить гроб с телом мимо отдела милиции начальство негласно запретило. По этой же причине проститься с коллегой милиционеры пришли в гражданском.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow