СюжетыОбщество

В столице строят таунхаусы для зверей и птиц

Закрывая дорогу в природоохранные зоны для остальных москвичей

Этот материал вышел в номере № 85 от 7 августа 2009 г.
Читать
На этой неделе префект Северо-Западного округа Виктор Козлов ушел в отставку по собственному желанию (его сменил однофамилец и бывший подчиненный Павел Козлов). Главы округов в Москве ротируются регулярно, но Виктор Козлов заслужил более...

На этой неделе префект Северо-Западного округа Виктор Козлов ушел в отставку по собственному желанию (его сменил однофамилец и бывший подчиненный Павел Козлов). Главы округов в Москве ротируются регулярно, но Виктор Козлов заслужил более пристальное внимание к своей персоне. Ведь неформальной причиной его отставки, по общему мнению, стал скандал вокруг незаконных манипуляций с землей на границе природоохранной зоны в Куркино, где экс-префект в обход столичного правительства разрешил построить коттеджный поселок (место в котором нашлось и для четы Козловых). И хоть префект и ушел, поселок-то никуда не делся…

Обычно статус особо охраняемой природной территории (ООПТ) не означает, что ты имеешь дело со спецобъектом, доступ к которому закрыт простым смертным. Наоборот, в теории закон охраняет природу — от тех, кто хотел бы сделать на экологии деньги, например, построив на зеленых островках жилье. Граждане, напротив, имеют полное право свободно отдыхать на территории ООПТ. На практике же зачастую все бывает с точностью до наоборот: люди не могут попасть в природоохранные зоны Москвы как раз потому, что там построено элитное жилье. Наш корреспондент убедилась в этом, когда отправилась в импровизированный пресс-тур, организованный для журналистов депутатом Мосгордумы Сергеем Митрохиным.

Граница ООПТ «Долина реки Сходни в Куркино» на северо-западе Москвы видна невооруженным взглядом, потому что она огорожена черным металлическим забором высотой метра три. Если верить красочному плакату, за забором обитают звери и птицы. Наверное, это для них в три ряда построены несколько десятков таунхаусов, заполонивших пригорок. Постройки, стоит признать, красивые: то остроконечные башни, как в старых городах Европы, то воздушные белые дома в британском колониальном стиле. Правда, они прилеплены друг к другу и практически лишены собственной территории — коммерческая логика неумолима. Поблизости спецтехника ровняет площадку, на которой вскоре разместится гольф-поле — тоже, надо думать, для зверей.

Пытаемся пройти на территорию, но охрана не пускает нас дальше шлагбаума. Объясняем охранникам, что вход на территорию природоохранной зоны свободный для всех, но оказывается, что ООПТ расположена чуть дальше, к реке, а забором обнесен коттеджный поселок. Митрохин пытается использовать административный ресурс, предъявляя депутатские корочки, за удостоверениями лезут и все журналисты, но подобную делегацию охрана тем более не желает пускать внутрь.

Зато навстречу нам из расположенного поблизости трехэтажного кирпичного дома выдвинулась группа людей в штатском. Причем штатское при ближайшем рассмотрении оказалось дорогим и стильным: строгие костюмы, безупречные рубашки. Новые собеседники отказались представиться, но попросили «не устраивать здесь цирк» и попытались объяснить, что к реке подойти можно, но — с другого берега.

— Но ведь там уже Московская область, — уточняю я. Озадаченный аноним вынужден согласиться. Продолжаю наступление: — Если там область, то это уже не территория московской природоохранной зоны, и получается, что ваш забор делает речку недоступной для москвичей?

Собеседник не находит контраргументов и предпочитает ретироваться. Впрочем, и без того ясно, что берег доступен только для жителей коттеджного поселка. А Митрохин конкретизирует:

— Префект СЗАО Виктор Козлов выделил участки на границе ООПТ под поселок, предназначенный деятелям культуры. Их, надо признать, среди местных жителей немало. Однако какое отношение к культуре имеет гражданка Козлова, непонятно — зато все знают, кем она приходится префекту.

Чтобы не быть голословным, Сергей Митрохин демонстрирует распоряжение, подписанное префектом, согласно которому его супруге выделен в аренду на 49 лет земельный участок площадью семь соток.

— И этим дело не кончилось, — говорит депутат. — В дальнейшем к поселку были прирезаны участки ООПТ, на одном из которых чета Козловых построила баню. Это совсем уж незаконно. И даже прокуратура не смогла пройти мимо этого факта, возбудив уголовное дело. По результатам которого пришла к выводу, что господин Козлов не имел права выделять участки по границе ООПТ — это прерогатива московского правительства, а не префекта.

Теперь оценку нормотворчеству Козлова дало и непосредственное начальство. Однако отставкой эта история не должна кончиться. Вопрос: снесут ли забор и баню и получат ли москвичи право свободного прохода на территорию природоохранной зоны?

P.S.В среду Тушинский суд Москвы согласился с доводами прокуратуры и признал незаконным распоряжение Виктора Козлова о передаче в аренду земельного участка в ООПТ «Долина реки Сходни в Куркино». «Новая» следит за развитием событий.

Под текст

Чем еще запомнился ушедший Козлов

— В Северо-Западном округе Москвы есть свои обманутые дольщики.

На улице Паршина, 2 в недостроенном состоянии находится гараж, деньги на который собирала «Социальная инициатива». Инвестором выступал кооператив «Копар», деятельность которого поддерживала префектура СЗАО. После того как деньги были собраны, «Копар» и «Социальная инициатива» расторгли договор друг с другом в арбитражном суде. Деньги дольщикам при этом возвращены не были.

— В начале 2009 года подошел срок вселения в дом по Авиамоторной, 63, предназначенный для жильцов ветхих пятиэтажек близлежащего района. Однако вселение без видимых причин затягивалось, а местные жители подозрительно часто начали встречать возле новостройки неизвестных им граждан, которые утверждали, что им продали в этом доме квартиры. В итоге уставшие от ожидания граждане при участии депутата Мосгордумы Сергея Митрохина организовали «вселение со взломом», после чего устроили на собственных законных метрах голодовку. В настоящее время процесс вселения проходит в штатном режиме.

— Экс-глава муниципалитета Щукино Сергей Крупин получил в социальный наем благоустроенную квартиру, притом что очередником он не был и на бесплатные метры претендовать не мог. Что подтвердило решение суда, который по иску прокуратуры изъял жилплощадь у г-на Крупина. Сам он отправился руководить Таганским муниципалитетом, но был вынужден уйти под давлением начальства.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow