СюжетыОбщество

Маркус Миллер. Посвящение Майлзу

Музыкальная жизнь

Этот материал вышел в номере № 120 от 28 октября 2009 г.
Читать
Маркус Миллер привез с собой программу, посвященную своему, как он сам говорит, учителю - Майлзу Дэвису. Учил он его, конечно же, не игре на инструменте (даже не знаю, писать ли тут, что Майлз - трубач, кажется, это знает каждый), учил он...

Маркус Миллер привез с собой программу, посвященную своему, как он сам говорит, учителю - Майлзу Дэвису. Учил он его, конечно же, не игре на инструменте (даже не знаю, писать ли тут, что Майлз - трубач, кажется, это знает каждый), учил он его самому духу джаза, импровизации. Отчего и памятный концерт, в котором прозвучали композиции, сыгранные ими когда-то, в то «золотое время», вместе, получился так хорош.

Выступление проходило на самом последнем этаже Московского Дома Музыки. Зал был полупустым. Журналисты расположились кто где захотел, фотографов загнали на балкон. Миллера любит сегодня как старшее, так и молодое поколение, которому он привил любовь к джазу, и остается думать, что людей отпугнула стоимость билетов, самый дешевый из которых стоил три тысячи. Впрочем, та публика, что пришла на концерт в дождливый осенний вечер, была достаточно демократичной: девушка рядом со мной очень переживала, что концерт проходит не в клубе, мол, фьюжн-джаз-фанк не для пафосных залов!

Первыми выступили специально приглашенные гости: SymFusion Orchestra. Затем на сцену поднялась группа знаменитого российского саксофониста Николая Моисеенко вместе с американским джаз-роковым гитаристом Дэвидом Фьючински. Было довольно интересно и виртуозно, но, конечно, все ждали Маркуса.

Ко второму акту публика пересела ближе к сцене. Первые ряды – за которые заломили самую большую цену – не могли оставаться свободными, когда на сцену вышел Миллер. С собой он привез молодого суперталантливого трубача из Нового Орлеана Кристиана Скотта, который уже сегодня состоит «на положительном счету» у самых видных музыкальных критиков. Вторым открытием вечера стал саксофонист Алекс Хан, по качеству игры ни в чем не уступавший трубачу. Вообще поразил возраст команды Миллера. Как сказал Миллер в одном из обращений к публике, они примерно того возраста, в котором он сам начинал карьеру с Дэвисом.

Музыканты на сцене расположились так: Маркус Миллер справа (за ним на стойках две басовые гитары и саксофон), Алекс в синей кофте с большим нарисованным на ней знаком супермена (в первый момент это выглядело даже слегка нелепо, но когда началась игра, нелепым показался большой камерный зал, в который «загнали» джазменов) - слева. За Алексом расположился барабанщик Рональд Брюнер. Кристиан встал у края сцены справа, а за ним сел клавишкник Федерико Гонсалес Пена.

Во время игры Миллер подходил поочередно то к одному, то к другому музыканту: начиналось маленькое соревнование, одна музыкальная линия подхватывала другую, образуя цельный поток. Публика узнавала композиции с первых аккордов. Кульминацией, конечно, стала композиция «Tutu». Стулья, скрепленные в длинные ряды зала, качались в такт – народ явно хотел танцевать. Кто-то кричал из зала «Miller you’re the best!» – элемент клубных концертов. Кто-то выбегал в перерыве между композициями с огромным букетом цветов – дань культуре концертов в камерных залах.

«Под занавес» музыканты совсем разыгрались, подарив публике композицию, где ведущими были труба и два саксофона. Концерт продлился час пятнадцать минут. Герои вечера скрылись, но слушатели подошли к сцене, крича «Marcus!Marcus!», и заслужили ещё одну композицию, а потом и фотосессию с самим Миллером, раздачу автографов, вообщем, все прелести жизни фаната.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow