СюжетыОбщество

Привидение из Мексики и комсомолец из Северодвинска

Редакция «Новой» совместно с посетителями нашего форума выбрали читателей-2009

Этот материал вышел в номере № 144 от 25 декабря 2009 г.
Читать
Третий год подряд «Новая газета» вместе с посетителями нашего форума ОТКРЫТО.ру выбирает читателей года. Один выявляется после открытого голосования на форуме, второго назначает редакция. Победители уходящего 2009 года — Сергей Круподер...

Третий год подряд «Новая газета» вместе с посетителями нашего форума ОТКРЫТО.ру выбирает читателей года. Один выявляется после открытого голосования на форуме, второго назначает редакция. Победители уходящего 2009 года — Сергей Круподер (он же — magadanian*) и Андрей Меркушев (Postoronnim V). Это чистое совпадение, но оба оказались мужчинами средних лет, образованными (а это уже закономерность) и бородатыми (опять совпадение). Андрей Меркушев — строгий наш рецензент, оставивший за два года на форуме около 9 тысяч записей. И важно даже не количество, хотя оно впечатляет, а качество — его оценила и редакция, и посетители форума: Меркушев победил по результатам читательского голосования за явным преимуществом. Сергей Круподер — ветеран форума и фактически наш внештатный собкор в Мексике: в бумажной версии «Новой» вышло уже три его заметки. Самая свежая — репортаж из колонии общего режима №3 города Тапачула (Мексика), где наш герой провел 9 часов («Сидят. И учат химию», см. «Новую №120 от 28 октября 2009). Президент Медведев в декабре заявил о необходимости реформирования уголовно-исправительной системы России, а учитель Круподер еще в октябре показал на примере Мексики, как это можно сделать.

На этом прерываем краткое вступление, для того чтобы по традиции предоставить слово нашим победителям. Кстати, они получат призы — подписку на 2010 год (Postoronnim V) и книги, изданные «Новой» (magadanian).

* Ник на форуме «Новой»

Андрей Меркушев, город Северодвинск

На свет белый появился в деревне под Плесецком, что неподалеку от одноименного космодрома.

Там, в деревне, у милой бабушки Клавдии Андреевны, и провел свои лучшие годы. Там, у бабушки, была моя настоящая школа, хотя и в обычной, конечно же, учился.

Наверное, потому человек я все-таки деревенский, но…

Но почти вся жизнь — в городе Северодвинске, том, что на южном берегу самого Белого моря. Учился в Вологодском молочном институте, который сейчас превратился в академию им. Верещагина. Поработал инструктором в ВЛКСМ, как раз в те самые романтические годы перестройки, когда она неслась к своему завершению… Выбрали комсоргом факультета, потом пригласили в горком — прогрессивный был у нас в Вологде горком, не чета обкому. Да и в прочих вузах Вологды не номенклатурщики комсомолили. Организовался тогда в городе клуб избирателей «Альтернатива», благодаря ему я узнал много нового и неожиданного, совершенно изменившего мои представления о мире, познакомился с интереснейшими людьми. Выборы народных депутатов, митинги, пикеты, собрания, споры. Съезд народных депутатов, учредительная конференция Демократической партии России, конференция ВЛКСМ в Череповце…

Романтика революции быстро закончилась, пришли прагматики без особых моральных принципов. Потому и из ВЛКСМ ушел еще до его развала, и особенно — дележа.

Гораздо насыщенней жизнь стала потом: семья, дети, работа, поездки… Вологда, Тотьма, Архангельск, Великий Устюг. Встречи со многими замечательными людьми, абсолютно далекими от всякой политики, но зато близкими жизни.

…Потом вернулся в Северодвинск, уже с семьей.

Работаю в небольшой фирме — поставки всяких электрических штуковин. И опять: поездки, новые люди, новые места, новые события…

…Газеты? Те, что блистали в конце 80-х — начале 90-х, или превратились в таблоиды, как «Комсомольская правда», или вовсе исчезли, как «Общая газета».

Распылились в ноосферу НТВ и ТВ6.

Не спорю, «развлекуха» нужна, но — не важна.

Логичным было искать для себя что-то новое. И — нашел.

В ближайшем от дома газетном киоске под развалами кроссвордов и бульварщины газета (в моем понимании) оказалась всего одна — «Новая».

..Узнал про форум на сайте газеты. Сперва, просто читал, потом стал участником.

Как оказалось, не зря ?.

Разные взгляды, разные жизни, разные дороги. Мы все — читатели «Новой», такие разные. Такие нужные друг другу. Особенно сейчас, в эпоху жестокости и меркантилизма…

Сергей Круподер, город Тустла Гутьеррес, штат Чапас, Мексика

По рождению принадлежу к малой российской народности — к магаданцам. Как говорил мой батя, к плавающим-путешествующим. Правда, ему и моей матушке и в кошмарном сне привидеться не могло, куда занесет судьба их наследника. В свое время они потратили немало средств, от рублей до ремней, на мой английский язык — и вот уже седьмой год я живу в стране, где мое чистейшее лондонское произношение никому и даром не нужно.

Редкая для России фамилия у меня от запорожских казаков, тех самых, которые с турецким султаном на тогдашних сетевых форумах переписывались. Однако их свиткам и шароварам предпочитаю майки и джинсы.

Официальный мой нынешний статус — привидение. С того самого момента, когда наше консульство в Мехико мне заявило, что в штате Чапас среди ягуаров, крокодилов, индейцев и революционеров-сапатистов российский человек жить и выжить в принципе не может. Поскольку от прилагательного «российский» отказаться не могу и не имею права, пришлось пожертвовать существительным «человек». Впрочем, оказалось, что у российских духов свои проблемы — к примеру, из-за хронического потребления любимого напитка «пиво холодное» пока что ни в один кувшин так и не удалось поместиться, сколько ни пробовал.

Мое нынешнее занятие — мексиканский бюрократ в сфере школьного образования. Среди местных жителей именуюсь «Maestro Ruso», в переводе «Русский Учитель». Для представителя страны России и города Магадана в Чапасе — более чем почетное звание.

В свободное время — бродяга, траппер из вестерна. Но моторизованный. За рулем любимой лошади марки «Форд Ка» отмахал уже 150 тысяч километров по дорогам Мексики. На индейских территориях Чапаса забирался в такие места, куда туристам и иностранцам не рекомендуется соваться в принципе. И ничего — живой. Более того, дружу с тцельталями, тсотсилями, чолями и другими местными племенами, как Олд Шаттерхенд из романов Карла Мая. Индейцы вообще хорошие ребята, только вот в русском языке ни в зуб ногой. И по части преферанса слабоваты…

Любимое увлечение — коллекционирование «русских» точек в Мексике. Уже побывал в Москве, Ленинграде, двух Сибирях, трех Севастополях и двух Магаданах. В ближайших планах:

— посещение населенного пункта индейцев из племени тохолабалей под названием Carmen Rusia (в переводе — Благословенная Россия; откуда у тохолабалей оно взялось — та еще загадка); — отдых в городе Плайяс дель Кармен на Карибском побережье в найденном мной там отеле с романтичным русским названием Nahui (перевод не привожу), куда в России испокон веков принято посылать ее граждан.

Из политических деятелей мне ближе всего Владимир Буковский — хотя бы потому, что он, как и я, не политический деятель. По взглядам имею честь совпадать с ним минимум на 99%. Надеюсь только, что в перспективе меня не станут обменивать на какого-нибудь вождя-единоросса, как его — на Корвалана.

P.S. «Новую газету» читаю с первого номера и по сей день.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow