РасследованияПолитика

Русско-криминальное единство

Членами банды похитителей людей оказались бывший сотрудник уголовного розыска, его возможный осведомитель и активист националистической партии

Этот материал вышел в номере № 02 от 13 января 2010 г.
Читать
Целый год следствие скрывало личности похитителей московских студенток. И это неудивительно. Членами банды оказались бывший сотрудник уголовного розыска, его возможный осведомитель и активист националистической партии. «Новая» выяснила...

Целый год следствие скрывало личности похитителей московских студенток. И это неудивительно. Членами банды оказались бывший сотрудник уголовного розыска, его возможный осведомитель и активист националистической партии. «Новая» выяснила биографии преступников и подробности уголовного дела. А еще мы узнали, с какими трудностями приходится сталкиваться бывшим заложникам при получении с бандитов морального и материального ущерба.

Студентку Светлану И.* похитили в центре Москвы, когда она ловила такси. Девушка села в автомобиль, но через 300 метров водитель пожаловался, что забарахлил двигатель. Когда «девятка» остановилась, в салон заскочили двое мужчин в масках. Они ударили Светлану по голове и заклеили скотчем глаза и рот. Затем заложницу отвезли в гараж и приковали цепями. Примерно через два часа отцу позвонил неизвестный и потребовал за освобождение дочери 60 тыс. долларов.

— Он сказал, что раньше работал в милиции и знает методы оперативной работы, — рассказал отец девушки. И посоветовал не обращаться в милицию.

Отец не испугался незнакомца и обратился в УБОП. Дальнейшие телефонные переговоры с преступниками проходили под контролем оперативников. В момент передачи денег были задержаны трое мужчин. Ими оказались уроженцы Москвы Александр Черных, Евгений Синельщиков и Дмитрий Комраков. Заложницу держали в гараже № 13 на улице Красной сосны, недалеко от дома Черных. В своих показаниях Светлана сообщила, что один из преступников делал ей какие-то уколы и грозился продать ее внутренние органы.

Члены ОПГ

По версии следствия, главным вдохновителем и лидером банды являлся Александр Черных. До самого ареста Черных работал водителем персоналки в Центробанке РФ и был у руководства на хорошем счету. Однако нам удалось выяснить тайную сторону его биографии. В начале 90-х Черных начинал рядовым штурмовиком в «Русском национальном единстве» и принимал активное участие в событиях у Белого дома в 1993 году. Потом водил дружбу с председателем Союза офицеров Станиславом Тереховым и помогал ему устраивать митинги и пикеты. Затем похититель людей примкнул к Национально-державной партии России, которую возглавляет уроженец Калининграда Александр Севастьянов. Как известно, господин Севастьянов проповедует радикальный национализм, и у его партии неоднократно возникали проблемы с законом. К примеру, в 2003 году Минюст исключил НДПР из единого реестра политических партий, а суд города Иванова признал две брошюры Севастьянова экстремистскими и изъял из продажи. Тем не менее Севастьянов, Терехов и их сторонники продолжают политическую деятельность и периодически устраивают свои собрания и митинги. Публично Севастьянов и Терехов открещиваются от Черных и говорят, что не помнят соратника с такой фамилией. Пришлось представиться бывшим сокамерником Черных и передать от него пламенный партийный привет. Терехов тут же предложил посидеть в ресторане и вспомнить былое, а Севастьянов назначил встречу у кинотеатра «Орбита», но в указанное время не явился. Хотя собирался передать на зону для Черных партийную литературу (в редакции имеются аудиозаписи). Кстати, в процессе общения с этой публикой позвонил неизвестный мужчина и заявил, что «если про Черных я буду писать в негативном свете, то он будет действовать» (тел. номер 8 903 787****). Этот номерок обнаружился в интернете на сайте по продаже квартир. Абонент предлагал обменять свою комнату в Москве на дом в Ростовской области.

Еще один член банды, Евгений Синельщиков, проживал в Ясном проезде. После службы в армии устроился в милицию. Сначала работал во вневедомственной охране, а затем дослужился до старшего оперуполномоченного уголовного розыска в ОВД «Красносельский». В 2007 году Синельщиков уволился из милиции. По одним данным, он был вынужден уйти в отставку за пропаганду в стенах родного ОВД идей национализма и активное участие в «Русских маршах». По другим, ему якобы предложили уволиться из-за многочисленных жалоб на него со стороны граждан за фальсификацию улик. В пресс-службе УВД ЦАО г. Москвы нам пообещали выяснить подробности, но так и не перезвонили. При аресте у Синельщикова обнаружили 16 патронов от пистолета Макарова и обрез охотничьего ружья. Кстати, по дому, где проживал Синельщиков, кто-то пустил слух, что он женился и уехал во Владивосток.

Самым молодым членом банды оказался Дмитрий Комраков. Судя по милицейским сводкам, Комраков рос трудным ребенком. Часто убегал из дома, бродяжничал, но в конце концов попался на краже. Перед самым арестом молодой человек занимался частным извозом и, по неподтвержденным данным, состоял на связи у Синельщикова, когда тот был сотрудником уголовного розыска. Именно Комраков делал уколы студентке и грозился продать ее внутренние органы.

В процессе следствия выяснились и другие эпизоды. Незадолго до похищения Светланы преступники взяли в заложники дочь заместителя директора одного из московских заводов Игоря Л. Девушку держали в том же гараже на улице Красной сосны и требовали с родителей выкуп. Судя по оперативным документам, оказавшимся в нашем распоряжении, господин Л. не стал обращаться в милицию и за освобождение дочери безропотно передал преступникам 50 тысяч долларов.

Суд

На судебном процессе подсудимые придерживались версии, что якобы таким способом выражали «протест русских патриотов против банкиров, олигархов и их отпрысков». Но судья Гученкова идейным похитителям людей не поверила и приговорила Черных и Синельщикова к четырнадцати годам строгого режима, а Комракова к одиннадцати. Тем более что отцы похищенных девушек олигархами никогда не были, а один вообще работал на оборонном предприятии. Сейчас в своих многочисленных жалобах в Верховный суд Синельщиков и просит сократить срок. Кроме того, он пишет, что на зоне постоянно выслушивает насмешки других осужденных милиционеров, мол, «лучше бы он удавил сучек и некому было бы давать показания».

К сожалению, мы так и не узнали, имелись ли у Черных и Ко сообщники. Хотя, как показывает практика, в аналогичных похищениях участвуют не менее 5—6 человек. А во многих случаях имеются еще организаторы и заказчики, занимающие весьма высокие должности в силовых структурах.

Последствия

Для Светланы И. пребывание в заложницах не прошло бесследно. Девушка получила тяжелейшую психическую травму и теперь никогда не выходит на улицу без сопровождения родственников. Кроме того, она стала панически бояться метрополитена и закрытых помещений. Чтобы дочери ничего не напоминало о прошлой жизни, родителям пришлось сменить квартиру и переехать в другой район. К тому же чтобы как-то компенсировать дорогостоящее лечение дочери, они подали иск о моральном и материальном ущербе. Суд постановил, что Черных, Синельщиков и Комраков должны выплатить потерпевшей по миллиону рублей каждый. Но тут начались чудеса. Когда отец пришел в Службу судебных приставов и поинтересовался, когда придут деньги, ему заявили, что платить никто не собирается. Хотя у преступников уже конфисковали в пользу государства японскую иномарку и два автомобиля «Жигули», признанные орудиями преступлениями. Тогда отец пошел на прием в Управление федеральной службы судебных приставов по городу Москве. Его принял ответственный сотрудник Ованесов и пообещал во всем разобраться. И снова тишина. За комментариями мы обратились в пресс-службу, и через неделю нас приняла начальник УФССП по Бабушкинскому району Наталья Ильякова.

— Мы выяснили, что у Черных, Синельщикова и Комракова личного имущества нет, — сообщила госпожа Ильякова. — Нужно подождать, когда они отсидят тюремные сроки и устроятся на работу. И пусть потерпевшие не забывают каждые три года обращаться с новыми исками.

Короче говоря, получается полный абсурд: психическую травму получила Светлана, а автомобили преступников государство забрало себе. А между тем деньги на лечение Светланы скоро закончатся.

* Фамилии и имена бывших заложниц изменены.

Сводка ГУВД г. Москвы

31.05.95 в 16.30 обратилась Комракова Марина Викторовна, 1961 г. р., и заявила, что 28.05.95 в 18.00 ушел из дома и до настоящего времени не вернулся ее сын Комраков Дмитрий Юрьевич, 1985 г. р., уч-ся 3 класса «В» 274 школы. Приметы: на вид 9 лет, рост 140—143 см, нормального т/слож., волосы св./русые короткие, глаза серые. Особые приметы: горизонтальный шрам справа длиной 8 см от операции аппендицита. Одет: х/б рубашка в салатово-зеленую клетку, х/б спортивные брюки черного цв., белые носки, спортивные зеленые тапки. В 16.40 на место выезжали: зам. нач. о/м Шкрамада, о/у УР Владимиров, уч. инсп. Черемушкин, ЭКО Пронин.

Справка «Новой»

Уголовное дело № 401137, возбуждено 13.10.2007 года следственным отделом по Замоскворецкому району следственного управления следственного комитета при прокуратуре РФ по г. Москве по признакам составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 126, п. <г> ч. 2 ст. 163 УК РФ. Из материалов уголовного дела следует, что 12 октября 2007 года несовершеннолетняя Л. Марина Игоревна, 20.11.1989 года рождения, в 08 часов 30 минут вышла из своей квартиры и исчезла. Примерно в 22 часа 35 минут на мобильный телефон ее отца № *** ** ** поступил звонок с мобильного телефона дочери. Звонил неизвестный мужчина, который не представился, и сообщил, что Марина похищена и за ее освобождение требуется заплатить 50 000 долларов США. 13.10.07 г. после получения неустановленными лицами требуемой суммы Л. была освобождена.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow