СюжетыОбщество

Очковтирательство с трехмерным эффектом

За лидерство на стремительно развивающемся рынке очков для трехмерного кино сражаются четыре компании.

Этот материал вышел в номере The New York Times (15.01.2010)
Читать
В то время как голубокожие туземцы мечут стрелы с экрана прямо в зрителей, в кинотеатрах разворачивается сражение за то, какие именно уродливые очки будут надевать зрители, пришедшие насладиться объемными эффектами. В битве участвуют...

В то время как голубокожие туземцы мечут стрелы с экрана прямо в зрителей, в кинотеатрах разворачивается сражение за то, какие именно уродливые очки будут надевать зрители, пришедшие насладиться объемными эффектами.

В битве участвуют четыре компании, разрабатывающие три «объемные» технологии. Хотя каждая из них ушла далеко от бумажных очков, которые надо было надевать, чтобы посмотреть шедший в 50-е первый коммерческий трехмерный фильм «Дьявол Бвана», все они основаны на том, что правый и левый глаз видят немного отличающиеся друг от друга кадры, а мозг сводит их в одну картинку, которая приобретает глубину.

К премьере «Аватара» в США лидирующая в отрасли компания RealID изготовила около четырех миллионов пар очков с поляризованными стеклами стоимостью 65 центов. Другой производитель, MasterImage 3D, использует схожую технологию.

Фирма Dolby Laboratories, известная в первую очередь как производитель звуковых систем, выпускает очки, работа которых основана на дифференциации различных частот красного, зеленого и голубого спектров. Стоимость пары таких очков 28 долларов.

А компания XpanD использует питающиеся от батареек миниатюрные жидкокристаллические затворы, которые открываются и закрываются так, что каждый глаз видит предназначенный ему кадр. Стоимость этих очков — 50 долларов.

Каждый производитель отмечает преимущества собственных очков и системы проецирования изображения. Поскольку очки одного типа нельзя использовать в кинотеатре, оборудованном проекционной системой другого типа, производители пытаются захватить позиции, пока индустрия объемного кино в зачаточном состоянии.

Джеймс Кэмерон оказался в положении главного маркетингового инструмента. Для своего фильма он выбрал систему RealID, которой оборудованы около 5000 залов. Однако в прессе появились фотографии с премьеры «Аватара» в Японии, на которых Кэмерон, его жена и сопродюсер запечатлены в очках XpanD, которые применяются в 2000 кинотеатров. Компания Dolby заявляет, что ее 3D-система работает в 2200 кинозалах.

Прокатчики уверены, что технология объемного кино, которая многим пока кажется дорогостоящим рекламным трюком, вынудит зрителя оторваться от домашнего кинотеатра. Директор XpanD Мария Костейра уверена, что мы будем смотреть объемное кино даже в самолетах.

Конкуренция производителей очков обостряется и по мере того как производители телевизоров продвигают системы домашнего объемного телевидения.

Фактором, который для прокатчиков оказывается решающим при выборе системы объемного изображения, является вопрос стерилизации очков. Изделия Dolby и XpanD после каждого использования необходимо мыть.

Обе компании рекомендуют прокатчикам использовать устройства наподобие посудомоечных машин. XpanD кроме этого предлагает дезинфицирующие губки, которые рекомендуется выдавать вместе с билетами.

Дешевые очки RealID необходимо утилизировать. С недавних пор компания предлагает прокатчикам собирать использованные очки и отправлять обратно на фабрику, где их чистят, чинят, заново упаковывают и возвращают в кинотеатры.

Но на вопрос, какая из систем обеспечивает лучшее качество изображения, ответа нет. Джо Миралья, технический директор сети кинотеатров ArcLight Cinemas, считает, что зритель вряд ли способен почувствовать разницу.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow