Сюжеты

Теракт валялся на дороге

Новый взрыв на Октябрьской железной дороге обошелся без жертв

Этот материал вышел в № 11 от 3 февраля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Нина Петляновасобкор в Петербурге

Взрыв мощностью от 200 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте прогремел в 4.21 утра 2 февраля на окраине Петербурга. ЧП случилось на перегоне между станциями Броневая и Лигово. Пострадал машинист мотодрезины, которая следовала на...

Взрыв мощностью от 200 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте прогремел в 4.21 утра 2 февраля на окраине Петербурга.

ЧП случилось на перегоне между станциями Броневая и Лигово.  Пострадал машинист мотодрезины, которая следовала на Балтийский вокзал Октябрьской железной дороги. Он получил травму ноги и был госпитализирован.

На месте взрыва образовалась воронка метрового диаметра. Мотодрезина не опрокинулась. Из-за ЧП движение поездов по этой ветке прекратилось, частично восстановить его удалось лишь к 10 утра.

В пять утра был поднят по тревоге весь личный состав Северо-Западного УВД на транспорте (СЗ УВДТ). Происшествие на железной дороге в Петербурге правоохранительные органы сразу назвали «терактом».

— Мы расцениваем случившееся как теракт. Это основная версия взрыва. Лучше перестараться, — заявил журналистам утром 2 февраля руководитель Северо-Западного следственного управления на транспорте Анатолий Квашнин. — На данный момент оперативники при помощи служебных собак уже установили место, где предположительно скрывался человек, устроивший подрыв.

По факту взрыва 2 февраля возбудили уголовное дело по ст. 222 УК РФ «Незаконный оборот взрывчатых веществ».

Как сообщили «Новой» в Северо-Западном следственном управлении на транспорте, для расследования всех обстоятельств произошедшего создан оперативный штаб, в который вошли сотрудники Октябрьской железной дороги, силовых структур, МЧС, взрывотехники, а также следственно-оперативная группа СЗ УВДТ и представители прокуратуры. По предварительным выводам специалистов, главной целью подрывника была не дрезина, а электричка.

Балтийский вокзал Петербурга отличается тем, что с него уходит мало поездов дальнего следования, а вот электричек больше, чем со всех остальных вокзалов города.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera