СюжетыКультура

В допинге главное — «до»

Российскую спортсменку «поймали» перед поездкой в Ванкувер. Это хорошая новость

Этот материал вышел в номере № 10 от 1 февраля 2010 г.
Читать
Очередной допинг-скандал в стане российской сборной не заставил себя долго ждать. Но случай с лыжницей Аленой Сидько против обыкновения дает нам сразу два повода для сдержанного оптимизма. Напомним, первые сообщения о том, что член...

Очередной допинг-скандал в стане российской сборной не заставил себя долго ждать. Но случай с лыжницей Аленой Сидько против обыкновения дает нам сразу два повода для сдержанного оптимизма.

Напомним, первые сообщения о том, что член олимпийской сборной России по лыжным гонкам, бронзовый призер Игр 2006 года в Турине Алена Сидько заподозрена в применении допинга (как выяснилось чуть позднее — рекомбинированного эритропоетина) появились утром 26 января. Старший тренер женской сборной Виктор Смирнов, президент лыжной федерации Владимир Логинов, глава ОКР, а по совместительству и вице-президент Международной федерации лыжных видов спорта (FIS) Леонид Тягачев, равно как и министр спорта Виталий Мутко, — все как один заартачились и заявили, что ни о каких положительных допинг-пробах наших лыжников не слышали.

Высокопоставленные спортивные чиновники лукавили, но не врали. Дело в том, что из состава сборной Сидько исключили заблаговременно, еще 23 января, о чем не преминули заметить, отвечая на вопросы о допинге, и Логинов, и Смирнов. По официальной версии — из-за лишнего веса (в таком случае возникает вопрос, о чем думали тренеры, включая ее в команду одиннадцатью днями раньше).

Уже через несколько часов после первых сообщений в российских СМИ в профайле спортсменки на официальном сайте FIS появилась красная карточка, что означало — Сидько временно не допущена до соревнований. В Национальной федерации лыжных гонок времени терять не стали: в тот же день Алена подписала бумагу, в которой отказывалась от вскрытия пробы «В», чем, по сути, признала свою вину, после чего был созван исполком и вынесено решение — дисквалифицировать спортсменку на два года.

Так что же может радовать в этой тривиальной на первый взгляд допинг-истории? Во-первых, тот факт, что спортсменку удалось поймать своими силами — положительные результаты дала проба, взятая РУСАДА (Российским антидопинговым агентством) у лыжницы 26 декабря прошлого года, после того как Сидько выиграла спринт классическим стилем на «Красногорской лыжне». А второй повод для радости, логично вытекающий из первого, — то, что отловить успели до Олимпийских игр и тем спасли репутацию российских лыж, уже основательно подмоченную историями с положительными пробами Ларисы Лазутиной, Натальи Матвеевой, Нины Рысиной, Евгения Дементьева и Юлии Чепаловой. Ведь дело не только в том, балуются спортсмены запрещенными препаратами или нет («допингистов» хватает в каждой развитой спортивной державе, вспомнить хотя бы недавний случай с немецкой конькобежкой — пятикратной олимпийской чемпионкой Клаудией Пехштайн). Вопрос в том, на каком этапе их выявить.

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Жак Рогге на днях признался, что ожидает двузначной допинговой цифры в Ванкувере. Нам же остается только надеяться, что мы в число счастливчиков не попадем. Но шансы есть.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow