Сюжеты

Кто ворует буквы?

Этот материал вышел в The New York Times (05.02.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

В наши дни вниманию потребителя каждый день предлагаются все новые удивительные приборы, а выбор развлечений, информации и мнений, большинство из которых доступны в Интернете бесплатно, расширился до безграничности. Что в этом плохого?...

В наши дни вниманию потребителя каждый день предлагаются все новые удивительные приборы, а выбор развлечений, информации и мнений, большинство из которых доступны в Интернете бесплатно, расширился до безграничности.

Что в этом плохого?

Если послушать некоторых скептиков, то немало.

Разумеется, нет ничего удивительного в том, что цифровая революция не вызывает восторга у журналистов печатных изданий, которые видят в ней угрозу для своей профессии. Внимание читателей все больше переключается на бесплатные интернет-издания, и тиражи и доходы от рекламы большинства печатных газет и журналов стремительно сокращаются. Традиционная пресса отчаянно борется за выживание, но никакого внятного решения до сих пор так и не найдено. Некоторые издания надеются, что новые электронные устройства для чтения, такие как Kindle или недавно презентованный компанией Apple планшет iPad, откроют для них новые возможности получения прибыли.

Тем временем многие периодические издания, включая и The New York Times, бьются над тем, как получать плату за чтение интернет-версии издания, но не отпугнуть читателей. В октябре газета Newsday, редакция которой находится в Лонг-Айленде, сделала платным доступ к своей интернет-версии. За неограниченный доступ к опубликованным на сайте газеты материалам читателю предлагается уплатить $5. По состоянию на 26 января этой возможностью воспользовались всего 35 человек (при этом правом неограниченного доступа пользуются также 400 000 подписчиков печатной версии газеты).

Сомнения в том, в правильную ли сторону развивается Интернет, обуревают даже тех, кто на ранних стадиях его развития был его страстным поклонником. Наиболее заметный из них — Джейрон Ланьер, один из пионеров компьютеризации, который в последнее время выступает с предостережениями относительно опасности для развития Интернета «роевого мышления» и «цифрового маоизма». В своей книге «Вы — не электронная игрушка» он пишет, что «писателям, журналистам, музыкантам и художникам предлагается отнестись к продуктам своего труда и творчества как к ничего не стоящим элементам подпитки роевого сознания».

Музыканты также не всегда бывают в восторге от плодов прогресса. Некоторые из них не хотят отказываться от более теплого, на их взгляд, звучания виниловых пластинок, магнитофонных лент и ламповых гитарных усилителей. Формат MP3 обладает определенными достоинствами, однако многим музыкантам не нравится ни качество звука, ни долгосрочные последствия бесплатного или почти бесплатного распространения MP3-файлов.

«В наше время исполнителю стало сложнее устанавливать через свою музыку контакт со слушателем, — сказал музыкант из группы The White Stripes Джек Уайт в интервью корреспонденту газеты The Los Angeles Times Роберту Хиллберну. — Нынешняя молодежь считает музыку чем-то, что принадлежит ей по праву рождения. Они не хотят покупать компакт-диски, но предпочитают скачивать музыку из Интернета и распространять среди друзей».

Как сказал впервые завоевавший известность в разгар контркультурного движения 60-х годов музыкант Нил Янг: «Apple превратил музыку в фон».

Комментарии отправляйте по адресу: nytweekly@nytimes.com

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera