Сюжеты

Суровый гламур: бронежилет в стразах

Шикарный, брутальный и пуленепробиваемый

Этот материал вышел в The New York Times (05.02.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Бронежилет — необходимая часть экипировки участников контртеррористических операций, глав государств и страдающих паранойей плутократов. А в последнее время — еще и голливудских знаменитостей и звезд хип-хопа, например рэппера 50 cent,...

Бронежилет — необходимая часть экипировки участников контртеррористических операций, глав государств и страдающих паранойей плутократов. А в последнее время — еще и голливудских знаменитостей и звезд хип-хопа, например рэппера 50 cent, который с его помощью подчеркивает свой образ изгоя общества. Похоже, воцарение бронежилета в качестве непременного элемента «модного  прикида» — вопрос времени.

Защитная одежда перестает быть только утилитарной и начинает претендовать на роль формирующего элемента радикального стиля. Спрос на бронированные жилеты, кофты, способные отразить выстрел из пистолета 22 калибра, и в то же время достаточно стильные для похода в ночной клуб, стремительно растет. «Мода на защитную одежду быстро набирает обороты, — говорит основатель манхэттенского магазина Uncle Sam’s Army Navy Outfitters, Ричард Гайст. — Она пользуется успехом у любителей рэпа, у разного рода оригиналов и даже у женщин».

Компания Ричарда Гайста поставляет защитную одежду и армии США. Однако большинство его покупателей — гражданские лица, которые готовы покупать настоящие бронежилеты стоимостью $1000, либо не имеющие защитного слоя подделки за $24. И в том и в другом случае главное для покупателей, считает Гайст, что бронежилет «круто» выглядит.

Приметы популярности брутального военного стиля можно наблюдать повсюду — от осенних коллекций мужской одежды в Милане до витрин ближайшего торгового центра. «В моде все, что работает на образ мачо, — рассказывает Джереми Гатше, редактор онлайн-журнала Trend Hunter. — Даже небольшая доза агрессивности делает вещи намного более популярными».

Нарочитая агрессивность представляется хотя и тревожным, но неизбежным отражением в моде владеющего умами оборонительного настроя, который еще более обостряется под воздействием террористической угрозы и экономической нестабильности.

«Спрос на военную одежду растет, когда люди чувствуют себя менее защищенными», — объясняет Ник Тейлор, директор сайта BulletProofME.com, предлагающего амуницию для полицейских, охранников и журналистов, работающих в горячих точках. По его словам, в прошлом году продажи бронированных жилетов, курток и даже рюкзаков выросли на 20%. В последнее время Тейлор стал получать заказы от продавцов мелких магазинчиков и агентов по недвижимости, которые продают реквизированные за долги дома и выселяют жильцов. Ну и, конечно, от модников.

Пока что бронежилету еще далеко до того стилеобразующего статуса, которым обладают байкерские кожаные куртки, но любители авангардной моды отдают дань создаваемому им аналогичному эффекту грубого шика.

Колумбийский предприниматель Мигель Кабальеро поставляет плащи, деловые костюмы и одежду для верховой езды таким важным клиентам, как колумбийский президент Альваро Урибе и венесуэльский президент Уго Чавес. Среди его товаров — способные отразить пулю итальянские кожаные куртки ($6000) и рубашки-поло ($4000). В прошлом году Мигель Кабальеро открыл новый бутик в Мехико.

Терренс Келлеман, владелец компании Dynomighty Design, выпускающей футболки с нарисованным бронежилетом, говорит, что после 11 сентября «агрессивная одежда стала частью городского пейзажа». Келлеман согласен, что футболки его фирмы выглядят непривычно, но уверен, что они вписываются в «новую суровую действительность».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera