СюжетыОбщество

Сколько стоит жизнь. В баллах

Глава ГИБДД предложил вернуть балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. Отличное предложение!

Этот материал вышел в номере № 14 от 10 февраля 2010 г.
Читать
В среду глава ГИБДД Виктор Кирьянов на правительственном часе в Госдуме предложил вернуть балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. «Это было в Советском Союзе, это используется в Европе и мире — надо подумать и ввести...

В среду глава ГИБДД Виктор Кирьянов на правительственном часе в Госдуме предложил вернуть балльную систему учета нарушений правил дорожного движения. «Это было в Советском Союзе, это используется в Европе и мире — надо подумать и ввести снова», — сказал Кирьянов журналистам. Это предложение поддержал и глава Комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев.

Скажу сразу: я «ЗА» балльную систему. И дополню генерала Кирьянова: такая система существовала и в ельцинской России. Теперь выскажу аргументы за возвращение системы.

Более веских не бывает: резкое снижение аварийности и — как следствие — многие тысячи спасенных жизней и десятки тысяч непокалеченных. Ждите серьезных результатов уже в первый год действия системы.

Не буду ссылаться на воспоминания молодости, когда «третья дырка» была трагедией. Не буду рассказывать, как напрочь забывали мы о нарушениях и лихачествах (хотя были молодыми), имея уже две «дырки».

Просто прокомментирую график, кривую смертей и увечий, лежащую сейчас передо мной. Цифры представлены за 12 лет: от 1991 до 2003 года.

Эта линия напоминает траекторию отскока мяча от пола: с 91-го года (37 510 погибших, 214 409 раненых) она идет круто вниз, достигает «дна» — минимума в 97-м году (27 665 погибших, 177 924 раненых) и опять взлетает до почти 36 000 погибших и 240 000 раненых.

А что было такого в 1997 году? А в 1997 году вступил в действие новый Кодекс об административных правонарушениях со смешными штрафами, и была отменена балльная система учета нарушений ПДД.

Балльная система жестко действует во многих, простите за выражение, цивилизованных странах. В США, например, за каждое нарушение водителю начисляются «пойнты». Причем чем моложе водитель, тем жестче к нему требования. Суд штрафует и лишает прав водителя до 18 лет за 6 «пойнтов». С 18 до 21 года — за 8 «пойнтов». А взрослому водителю дан лимит в 12 «пойнтов». Причем штрафные очки настолько жесткие, что у нас от таких взвыла бы вся страна. Например: тронулся с места с пробуксовкой, с визгом — 12 баллов. Устроил гонки на улице — 12 «пойнтов». И так далее. Если водитель набрал критическое количество баллов, но нарушения не серьезные, то судом ему может быть разрешено выдать так называемые «ред лайсенс» — красные права, которые позволят ездить по самой жизненной необходимости, но не дальше: в институт, на работу, в ближайший супермаркет.

Вижу один только недостаток балльной системы в сегодняшней России: еще в большей степени возрастет коррупция и произвол инспекторов ГИБДД.

Но я уверен — недолго осталось им бандитствовать: ситуация с разложением и всего МВД, и особенно его «передовой» части — ГИБДД настолько серьезна, что у власти уже в самом скором времени не останется ни иллюзий на этот счет, ни альтернативы: «Резать к чертовой матери…».

Но даже если положить на одни весы увеличение уровня коррупции и тысячи спасенных жизней — что бы выбрали вы?

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow