Сюжеты

Toyota без тормозов

Колонка редактора The Times

Этот материал вышел в The New York Times (12.02.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Toyota придется немало потрудиться, чтобы вернуть доверие автолюбителей. На сегодняшний день компания отозвала примерно в три раза больше машин, чем продала в США и Канаде за прошлый год. В хваленое производственное и проектировочное...

Toyota придется немало потрудиться, чтобы вернуть доверие автолюбителей. На сегодняшний день компания отозвала примерно в три раза больше машин, чем продала в США и Канаде за прошлый год. В хваленое производственное и проектировочное ноу-хау компании теперь верится с трудом.

Проблемы Toyota этим не ограничиваются. Ее реакция на тысячи жалоб на неуправляемое ускорение во многих автомобилях и грузовиках компании была пугающе медленной. К тому же компания долгое время скрывала информацию о проблеме с тормозами гибридного автомобиля Prius, который теперь тоже отозван.

Отзыв машин — обычное дело в автомобильной промышленности. Каждый производитель автомобилей в Америке сталкивался с жалобами на внезапное ускорение. Машины Toyota страдают от этого чаще других. В 2008 году 52 из 115 жалоб в регулятивные органы на внезапное ускорение были об автомобилях Toyota. С этой проблемой Toyota связывают 18 смертей — что все же составляет лишь небольшую долю от ежегодных 40 тысяч летальных исходов на дорогах.

Toyota добавляет себе неприятностей отсутствием быстрого, честного и полного признания проблем. В 2007 году, после многих лет получения жалоб на внезапное ускорение, компания пришла к выводу, что коврики для ног в салоне попадали на педаль газа. Она решила отозвать 55 тысяч автомобилей Camry и Lexus — только те из них, которые поставлялись с ковриком определенного вида. При этом компания заявила, что в других моделях коврики безопасно закреплены зажимами.

Опыт показал, что этого недостаточно. После того как в августе сотрудник ДПС в Калифорнии погиб за рулем своего Lexus (и после напоминания со стороны Национального управления по безопасности дорожного движения), в ноябре Toyota предупредила владельцев четырех миллионов автомобилей о необходимости убрать коврик из-под сидения водителя. В то же время компания  заявила, что федеральное управление по безопасности не обнаружило дефектов в автомобилях с правильно закрепленным ковриком.

Это было ложью. Агентство выступило с гневной отповедью. Через три недели Toyota отозвала 4,3 млн автомобилей и заявила, что установит «умные педали», позволяющие тормозить даже при нажатой педали газа.

На этом проблемы не разрешилась. Как минимум с 2008 года Toyota знала о другой проблеме: в нескольких моделях западавшие педали газа оставляли заслонку подачи топлива открытой даже тогда, когда водитель не жал на педаль. Toyota решила, что это не представляет угрозы безопасности, и не сообщила об этом американским регулятивным органам до конца прошлого года.

В январе под давлением федерального управления по безопасности Toyota остановила производство и продажу восьми моделей с западающими педалями и отозвала миллионы машин во всем мире. Теперь компания устанавливает на педаль специальную металлическую деталь.

Неудивительно, что многие потребители с сомнением отнеслись к новостям о том, что Toyota  разрешила проблему. С особенным скептицизмом они слушают заверения Toyota, что проблема заключается не в электронном управлении регулятора подачи топлива. Критики утверждают, что такая поломка могла бы неожиданно открывать заслонку.

Возможно, Toyota права, но, к сожалению, продолжает давать потребителям повод себе не верить. Даже в разгар нынешнего скандала, для того чтобы убедить компанию отозвать модель Prius 2010 года (у нее были проблемы с тормозами), потребовалось давление со стороны японских властей. (В январе компания обнаружила, что ошибка в программном обеспечении временно отключала подачу питания на тормоза, но починила только те автомобили, что оставались на складах.)

Теперь американским властям придется заплатить как минимум часть цены за восстановление доверия к Toyota. Национальное управление по безопасности дорожного движения согласилось заново рассмотреть вопрос о том, какую роль играют электронные компоненты во внезапном ускорении автомобилей. Автомобилисты должны знать ответ на этот вопрос, и дать его должен кто-то, кому они поверят. Toyota предстоит сложная работа — и не только по налаживанию контроля за качеством. Компания должна пересмотреть свой подход к проблемам, облегчить для потребителей процедуру подачи жалоб и дать гарантию, что их не оставят без внимания. Она должна предоставить федеральному управлению по безопасности всю актуальную информацию, чтобы защитить американских автолюбителей. А когда Toyota поймет, в чем же проблема, она должна сообщить об этом потребителям без промедления.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera