Сюжеты

Голое искусство Бродвея

Кризис принес в театр моду на минимализм

Этот материал вышел в The New York Times (12.02.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Главный вопрос, который в этом сезоне обсуждают театралы и театральные критики: а не поскупились ли постановщики бродвейских мюзиклов на декорации? И если да, правы ли они? Четыре главных классических постановки этого сезона — «Bye Bye...

Главный вопрос, который в этом сезоне обсуждают театралы и театральные критики: а не поскупились ли постановщики бродвейских мюзиклов на декорации? И если да, правы ли они?

Четыре главных классических постановки этого сезона — «Bye Bye Birdie» («Пока, пташка»), «Finian's Rainbow» («Радуга Финиана»), «Ragtime» («Рэгтайм») и «A Little Night Music» («Немного музыки ночью») — были раскритикованы за кое-как спроектированные, а то и вовсе неубедительные декорации.

Даже самые коммерчески успешные постановки последнего времени — «Billy Elliot: The Musical» («Билли Эллиот: Мюзикл»), «Hair» («Волосы») и «West Side Story» («Вестсайдская история») — и те не показали стремления к роскоши.

Обсуждение того, действительно ли истина «лучше меньше, да лучше» верна и для Бродвея, продолжится этой весной. Продюсеры и режиссеры прикидывают, какой подход лучше работает в сложившейся экономической ситуации: менее масштабные постановки вроде «Волос», окупивших вложения в $5,8 млн за пять месяцев, или экстравагантные спектакли наподобие «Spider-man: Turn Off the Dark» («Человек-паук: Выключите тьму»). Предварительные просмотры «Человека-паука», назначенные на февраль, были перенесены из-за того, что постановщики не успели собрать $50 млн, в которые должна обойтись постановка.

Роберт Лонгботтом, режиссер и хореограф постановки «Пока, пташка» театральной труппы Roundabout, называет декорации и костюмы своего мюзикла первоклассными. Впрочем, он признает, что они сделали его работу сложнее.

«Иногда — когда оказывается, что нет денег на то, чтобы каждая сцена прошла в тех декорациях, которых вы хотите, — приходится импровизировать», — говорит он.

Некоторым ветеранам Бродвея, однако, мода на аскетизм в постановках зачастую кажется досадной уступкой растущей стоимости постановок на Бродвее.

«Меньший масштаб постановок, по-моему, связан только с деньгами, — говорит Хал Принс, режиссер более крупных мюзиклов вроде «Немного музыки ночью» и «Follies» («Безумства»). — Когда я впервые ставил «Безумства» и «Немного музыки ночью», я не особенно надеялся, что они должны окупиться. Теперь же я сомневаюсь, что сейчас подходящее время, чтобы устраивать грандиозные шоу так же спокойно и уверенно, как мы делали десятки лет назад».

Один из наиболее коммерчески успешных новых мюзиклов «Билли Эллиот» окупил свой бюджет в $18 млн за 14 месяцев. Почти все действие мюзикла происходит в танцзале дома культуры.

«Я никогда раньше не выступал в роли продюсера и ни в чем себя не ограничивал — ни творчески, ни финансово, — говорит Эрик Феллнер, главный продюсер «Билли Эллиота», получившего премию Тони за лучший мюзикл. — Да, это дорогое шоу, но успех ему, как и многим мюзиклам, принесли качество и эмоциональная глубина сюжета, гениальные персонажи и красота музыкальных номеров. А вовсе не деньги».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera