СюжетыПолитика

Запрещен «Имарат Кавказ»

Высшие органы правосудия России разобрались с «виртуальным вымыслом»

Этот материал вышел в номере № 16 от 15 февраля 2010 г.
Читать
На прошлой неделе Верховный суд России пришел к выводу, что «деятельность организации «Имарат Кавказ» угрожает территориальной целостности Российской Федерации», и запретил ее. Напомним, «Имарат Кавказ» — организация, ведущая вооруженную...

На прошлой неделе Верховный суд России пришел к выводу, что «деятельность организации «Имарат Кавказ» угрожает территориальной целостности Российской Федерации», и запретил ее.

Напомним, «Имарат Кавказ» — организация, ведущая вооруженную борьбу за создание исламского государства на территории северокавказских республик. О его создании в октябре 2007 года объявил Докку Умаров, на тот момент президент непризнанной республики Ичкерия. «Имарат» состоит из пяти секторов — вилайятов: Нохчийчоь (Чеченская Республика), Галгайче (Ингушетия и Северная Осетия), Дагестан, Ногайская степь (Ставропольский край) и объединенный вилайят Кабарды, Балкарии и Карачая. Возглавляют сектора валии, назначенные из амиров местных автономных объединений — джамаатов. «Имарат» имеет главный совещательный орган Маджлис уль-Шура, Верховный шариатский суд, а также зарубежное представительство. И ведет эффективную пропаганду своих идей через интернет-сайты. Члены этой организации взяли на себя ответственность за покушение на президента Ингушетии Юнус-бека Евкурова, подрыв «Невского экспресса» и даже «взрыв энергоблока на Саяно-Шушенской ГЭС».

Интересно, что глава национального антитеррористического комитета Николай Патрушев постоянно констатирует «увеличение активности боевиков на Северном Кавказе». В это же время другие российские официальные лица предпочитали игнорировать существование «Имарата Кавказ», называя его «пропагандистским мифом» и «виртуальным вымыслом». И вот Генпрокуратура, которая инициировала разбирательство, а вслед за ней Верховный суд РФ все же признали реальное существование этого фантома и запретили его деятельность.

Официальный запрет может иметь и практические последствия. Поскольку достоверная информация о большинстве членов этой организации отсутствует, отныне все, кто ушел в лес на территории Северного Кавказа, автоматически будут рассматриваться как члены запрещенной террористической организации. Ужесточение карательной практики касается и людей, объявленных пособниками.

«Теперь судебная практика может ужесточиться, — считает чеченский адвокат Магомед Абубакаров. — Если раньше «пособники», сумевшие дожить до суда, проходили по 210-й статье УК (организация преступного сообщества или участие в нем) либо по 208-й (организация или участие в НВФ), то теперь без четкой доказательной базы — ведь спецслужбы, по их собственному признанию, не знают даже численности «Имарата» — эти люди будут проходить по террористическим статьям, и сроки вырастут в разы».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow