Сюжеты

Добрый пастырь в боксерских перчатках

«Я пришел к Иисусу потому, что Он был бойцом»

Этот материал вышел в The New York Times (19.02.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Пастор Джон Ренкин мечется по одному из внутренних помещений театра в Мемфисе. «Сильнее бей! — кричит он. — Добей его! В голову бей! В голову!» Молодой юноша, ученик пастора, обрушивает на своего противника град ударов. Урок пастора...

Пастор Джон Ренкин мечется по одному из внутренних помещений театра в Мемфисе. «Сильнее бей! — кричит он. — Добей его! В голову бей! В голову!» Молодой юноша, ученик пастора, обрушивает на своего противника град ударов. Урок пастора проходит в рамках состязаний по боевым искусствам «Бой в клетке».

Несколькими часами раньше 37-летний пастор Ренкин собрал своих молодых учеников для совместной молитвы. «Отец наш, благодарим Тебя за сегодняшний вечер, — говорил он. — Дай нам силы постоять за Тебя».

Ученики пастора — члены церковной спортивной команды Xtreme Ministries («Экстремальная миссия»), являющейся одновременно основанной пастором академией боевых искусств. Девиз академии гласит: «Здесь сталкиваются ноги, кулаки и вера».

Миссия Ренкина — одна из нескольких появившихся в последнее время евангелических церквей, использующих для обращения к вере молодежи так называемые «смешанные боевые искусства» (жесткий до кровопролития вид единоборств, сочетающий элементы кикбоксинга, американского рестлинга и других стилей).

В поисках новых бойцов для своей команды Ренкин посещает другие приходы, в основном в белых районах, организует для местной молодежи совместные просмотры телетрансляций боев и выступает с лекциями, в которых использует терминологию боевых искусств для рассказа о том, как отстаивал свою веру Христос. Некоторые его коллеги пошли еще дальше: они организуют состязания и сами в них выступают.

По мнению миссионеров, их служение и проповедуемый ими образ Иисуса Христа делают христианство более мужественным и тем самым более привлекательным для молодежи. «Сострадание и любовь — это хорошо, — говорит Брендон Билс, тридцатисемилетний пастор из церкви Canion Creek в пригороде Сиэтла. — Но я пришел к Иисусу потому, что Он был бойцом».

Новые формы работы стали частью давних усилий, которые предпринимают служители церкви, обеспокоенные тем, что их церкви «феминизируются», проповедуя доброту и сострадание и забывая о таких ценностях, как сила и ответственность.

«Мужчина должен быть главой семьи, — говорит Райан Добсон, 39-летний пастор, поклонник боевых искусств, сын основателя влиятельного евангелического движения Focus on the Family («Семья прежде всего»). — У нас выросло уже целое поколение взрослых маленьких мальчиков».

Добсон и его единомышленники считают, что союз веры и боевых единоборств может способствовать утверждению христианских ценностей, и приводят в подтверждение цитаты из Писания. Некоторые из них утверждают, что из 115 тысяч белых евангелических общин в Америке занятия «смешанным боевым искусством» практикуются не менее чем в семистах.

Метафора веры как схватки оказалась по душе многим молодым людям.

«Я сражаюсь за лучшую жизнь для моей семьи и хочу дать им все, чего был лишен в детстве, — говорит 32-летний Майк Томпсон, в прошлом гангстер, а ныне ученик пастора Ренкина, выступающий под псевдонимом Ярость. — Открыв свое сердце Христу, я понял, что можно сражаться за добро».

Но даже среди новых церквей соединение молитвы и боевых искусств порой вызывает критику.

«Я живу не ради Иисуса, который ест мясо, пьет пиво и бьет ближних», — говорит 39-летний Юджин Чо, пастор евангелической конгрегации Quest Church («Церковь поиска») в Сиэтле.

Но Пол Бюрресс, 35-летний капеллан и тренер бойцовской команды одной из баптистских общин в Рочестере, пригороде Нью-Йорка, уверен, что боевые искусства дают его ученикам возможность работать не только над своим телом, но и над душой и духом. «Иисус с нами и в победах, и в поражениях, — говорит Бюрресс. — Но побеждаем мы чаще».

…Тем холодным вечером в Мемфисе двое из троих бойцов команды пастора Ренкина Xtreme Ministries проиграли свои схватки, а один из них даже получил перелом лодыжки.

20-летний Джесси Джонсон, пока еще не обратившийся к вере, не сумел устоять против удушающего захвата соперника и после поражения решил не возвращаться домой вместе с товарищами по команде. Он остался в Мемфисе и вместе с приятелями пустился в загул на Билл-стрит — залитом огнями районе увеселительных заведений.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera