СюжетыСпорт

Погода в Ванкувере какая-то не наша

Этот материал вышел в номере № 18 от 19 февраля 2010 г.
Читать
В Ванкувере вдруг оказалось, что российские спортсмены — самые метеозависимые. Что им больше всех не нравятся дождь, снег, туман и остальные виды осадков. Что погода не только мешает показывать высокие результаты, но и вгоняет в...

В Ванкувере вдруг оказалось, что российские спортсмены — самые метеозависимые. Что им больше всех не нравятся дождь, снег, туман и остальные виды осадков. Что погода не только мешает показывать высокие результаты, но и вгоняет в депрессию.

Это все потому, что Россия перестала дышать свежим воздухом даже там, где его можно найти. Народ перестал ловить кайф от дискомфорта, забился в уютные щели и вконец изнежился. А наши олимпийцы, как мудро заметил спортивный министр Мутко, — частичка страны. Соответственно, те, кто в Ванкувере соревнуется под крышей, еще что-то могут, а те, кто на свежем воздухе в Уистлере, — только мучаются сами и нас тоже мучают. Вот такой неожиданный и небесспорный вывод после четырех дней, которые потрясли давно потрясенные основы российского спорта.

Где мелькнуло солнце? Да надо льдом, где ж ему еще мелькать?! И в Canadien Hockey Place, и в Pacific Coliseum, и даже в Richmond Olympic Oval еще в первый день. Но про «Пасифик», где соревнуются фигуристы, лучше пока промолчать, чтобы не сглазить (я пока не знаю результат Плющенко). «Ричмонд» после одинокой «бронзы» Ивана Скобрева отличился высокой безмолвной драмой с участием нашего лучшего спринтера Юлии Немой, вылетевшей с медальной орбиты после фантастического разгона. Остается главная хоккейная арена — как последняя и самая долгоиграющая надежда.

Появления хоккеистов ждали как приезда Кутузова, который в 1812-м приехал «бить французов». «Вот Овечкин им всем покажет!» — и Александр Великий прилетел вовремя, и Семин, и Дацюк, а Малкин с Гончаром из Питтсбурга даже на частном самолете. На первую тренировку все собрались только вечером в понедельник, а через день уже разбирались со сборной Латвии.

Услуги пятерых резервистов не понадобились. Атюшов, Прошкин, Терещенко и два вратаря, Кошечкин и Еременко, получили свое «спасибо» за участие в тренировках российской части олимпийского состава и уже летели на родину. Кошки у них на душе скребли, но никто худого слова на прощание не сказал. Знали, на что шли.

С теми, кто остался и слетелся, тренерскому дуэту Вячеслав Быков — Игорь Захаркин предстояло разобраться за день, достав из кармана заготовки. Тренеры восстановили бывшее раньше только казанским звено с центром в лице нынешнего уфимца Сергея Зиновьева (плюс Андрей Морозов и Данис Зарипов). Воссоздали родившееся на финише Кубка Первого канала сочетание «дядьки» Федорова с Козловым и Радуловым на краях. Вспомнили Москву-2007, где Евгений Малкин играл вместе с Ильей Ковальчуком и Максимом Афиногеновым. Ну а Павлу Дацюку больше ничего не оставалось, как возглавить убойный дуэт двух Александров — Овечкина и Семина.

Распределить пары защитников было легче, пост номер один доверили Евгению Набокову, на Латвию навалились всей мощью, к началу третьего периода забросили четыре безответных шайбы. Когда одну пропустили, сразу вспомнились недавние подвиги рижского «Динамо» (которое и есть, собственно говоря, сборная Латвии): рижане в гостях трижды подряд отыгрывали дефицит в три шайбы и побеждали — в том числе московских одноклубников.

На осмысление этой беспокойной темы Овечкин отвел ровно 26 секунд, в следующие две минуты вопросы были окончательно сняты Зариповым и Ковальчуком. Для игры с листа при всех шероховатостях получилось вполне пристойно.

По крайней мере, подгонять Быкову никого не приходилось. Кого-то надо было, наоборот, сдерживать — того же Овечкина, который никак не мог наиграться. Чем больше глядишь на него, тем больше удивляешься — прилетел после двух поражений (а до этого у «Вашингтона» было 14 побед подряд, третий результат за все годы существования НХЛ), за сутки дал с десяток интервью, пообщался с друзьями, да еще на игру энергии хватило с лихвой.

Такого безбашенного и всепогодного нам бы в биатлон или лыжи, но Саша играет в хоккей. Правда, третью в матче (и первую для Овечкина) шайбу они на пару с Семиным соорудили по-волейбольному, с короткого кинжального паса первым темпом — когда один готовился сделать передачу, второй уже замахивался, шансов у бедного голкипера Масальскиса не было.

Больше никто такой свободы у своих ворот не предоставит, но и наша красно-звездная компания будет сыгрываться, следя за тем, как параллельно идут по дистанции хоккейного борд-кросса хозяева. По ходу первого дня по заброшенным шайбам мы разгромивших Норвегию канадцев догоняли (и догнали). Овечкин и Зарипов забросили по две, Малкин, Ковальчук и Морозов — по одной шайбе, федоровцы ограничились голом Радулова, но зато он был первым российским. Набокова огорчили два раза, но лучшим на площадке был он, что тоже в основном радует.

Начали лихо, продолжать сегодня утром (по нашему времени) со словаками. К окончанию предварительного этапа будет уже ясно, готов ли бравый взвод Быкова к встрече с канадским монстром.

В Уистлере на свежем воздухе солнышко к тому времени тоже нам, наконец, улыбнуось. Но хоккеистам амбразуру все равно закрывать.

То, что другого выхода нет, не сегодня стало понятно.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow