Сюжеты

Марк Моррис в «Золотой маске»

Хореограф готовит москвичам катарсис

Этот материал вышел в № 20 от 26 февраля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Культура

Екатерина Васенинакорреспондент отдела культуры

 

«Золотая маска» — театральная премия и фестиваль — в последние годы становится по-настоящему национальной, как заявляет на шапке. «Виной» тому — программы-спутники основного конкурса. Входящая в «Маску» программа «Russian Case» («Русский...

«Золотая маска» — театральная премия и фестиваль — в последние годы становится по-настоящему национальной, как заявляет на шапке. «Виной» тому — программы-спутники основного конкурса.

Входящая в «Маску» программа «Russian Case» («Русский чемодан») вписана в планы всех активных менеджеров, продюсеров и директоров театров Запада и Востока, попасть в нее — означает объехать весь мир, контракты за кулисами подписываются на лету.

«Маска плюс» — самая популярная программа последних лет — расширилась необычайно: в ней можно увидеть спектакли стран СНГ, Украины и Балтии. Также сюда попадают отличные спектакли, по разным причинам не удержавшиеся в борьбе за основной конкурс.

Ближайшие показы — из списка «Премьер Мариинского театра». Балет «Конек-Горбунок» поставили здесь уже в седьмой раз и второй раз — на музыку Родиона Щедрина. Балетмейстер Алексей Ратманский сочинил смешные и понятные пантомимные танцы (при этом в исполнении они признаны трудными самой Плисецкой). Сценограф Максим Исаев, склонный к алхимии еще со времен перформанс-группы AXE, водрузил на сцену огромный куб с водой («бух в котел и там сварился»), где Ивана пытаются утопить по всем правилам. Как и 1981 году, исполнением музыки Щедрина дирижирует Валерий Гергиев.

«Вечер одноактных балетов» включает «Шотландскую симфонию» на музыку Мендельсона в хореографии Джорджа Баланчина, «В ночи» Шопена в хореографии Джерома Роббинса и «Тему с вариациями» на музыку Чайковского в хореографии Баланчина. Постановка балетов Баланчина подготовлена в сотрудничестве с Фондом Баланчина и выполнена в соответствии со стандартами его стиля и техники.

В рамках проекта «Легендарные спектакли и имена ХХ века» нас ждет сюрприз, ставший заранее секретом Полишинеля, — весь город заклеен афишами спектакля американского хореографа Марка Морриса «Дидона и Эней». На имя Морриса даже в Рунете выпадает 60 миллионов страниц, при этом воочию его спектакли в России почти никто не видел. Именно с Моррисом Барышников придумал в 1990-м свой проект «Белые дубы»/White Oaks. С момента рождения в 1980 году собственной танцкомпании Моррис сочинил для нее более 100 спектаклей. «Дидона и Эней» — восстановленный спектакль конца 1980-х годов, когда Моррис был директором Королевского театра «Ла Монне» в Брюсселе, национальной оперы Бельгии. Поэтому в спектакле на музыку Генри Перселла — оркестр, солисты, хор. Соединение музыки XVIII века и хореографии XX века в лучших образцах рождает катарсис из-за ощущения первозданного единства звука и жеста.

«Конек-Горбунок» — 2, 3 марта на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко;

«Вечер одноактных балетов» — 4 марта на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко;
«Дидона и Эней» — 24, 25 марта на сцене «Новой оперы».
Начало представлений в 19.00

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera