В честь этого события музыкальный коллектив под руководством Стаса Намина выпустил двойной альбом «Назад в СССР», куда вошли знакомые всем хиты 70-х годов, а также несколько новых вещей. Запись пластинки происходила на культовой для меломанов лондонской студии Abbey Road, подарившей миру альбомы The Beatles, Pink Floyd, Queen и многих других классиков рок-музыки. Праздничные концерты «Цветов» пройдут 2 марта в БКЗ «Октябрьский» (Санкт-Петербург) и 6 марта в «Крокус Сити Холл» (Москва). В столичном шоу помимо музыкантов «Цветов» примут участие оркестр Юрия Башмета, хор солистов Театра музыки и драмы Стаса Намина, а также друзья группы: Андрей Макаревич, Юрий Шевчук, Гарик Сукачев, Николай Носков, Валерий Меладзе, Людмила Гурченко, Валерия, Александр Маршал, Дмитрий Ревякин, Чичерина, Владимир Пресняков, Игорь Бутман, Александра Пахмутова, Оскар Фельцман. В финале концерта на сцену выйдут более 100 исполнителей для совместного джема.
— «Цветы» отпразднуют свое сорокалетие двумя концертами — в Москве и Санкт-Петербурге. Расскажите поподробнее, что ожидать слушателям?
— Мы готовимся к концертам очень серьезно. Собираемся показать не только всем известные хиты, но и совершенно новые песни, которые войдут в наш следующий альбом.
В концерте мы представим новую песню «Свет и Радость», которая была задумана еще в 70-х, а окончательно сформировалась уже во время записи на Abbey Road. Помимо «Цветов» в ней участвуют этнические музыканты из разных стран мира, а также представители 5 основных религиозных конфессий. Присоединяясь по очереди к основной теме песни, они образуют многоголосый хор на разных языках, который звучит как единое целое. Эта песня стала неким символом сосуществования разных культур.
Мы также представим в нашей интерпретации песни кумиров, на творчестве которых мы учились: The Beatles, The Rolling Stones, Queen.
Вообще, если учесть, что «Цветы» не выходили на большую сцену более 20 лет, эти выступления станут одновременно юбилейными и первым появлением группы на большой сцене за столь долгий срок. В апреле и мае мы планируем провести турне по 10—12 крупнейшим городам России. Что касается наших новых песен, то это уже будут не ретроностальгия и совсем не «Назад в СССР». Это будут «Цветы» 2010 года, которые, думаю, окажутся одной из самых интересных команд в стране.
— Как восприняли вашу группу звукорежиссеры Abbey Road? Говорили, что сотрудники студии относятся к российским группам с некоторым снобизмом…
— Снобизм там в некотором роде соответствует здравому смыслу. Он связан не с тем, что на этой студии писались звезды, а с реальным уровнем профессионализма и качества музыки, с которыми приходят музыканты на Abbey Road.
У нас со студийной командой с первого дня работы сложились очень дружеские, даже близкие отношения. А песенки наши иностранцы очень скоро начали распевать по коридорам, а в конце нам уже приносили варианты английских переводов наших песен.
— Как вы считаете, есть еще куда стремиться «Цветам» после записи альбома на легендарной лондонской студии? Или можно сказать, что коллектив добился всего, что хотел?
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68
— Abbey Road никогда не была для нас ни целью, ни достижением. Мы просто решили, что песни 70-х годов правильно записывать именно там. И потому, что там можно добиться звучания тех времен, ну и, конечно, потому, что писались наши кумиры. И в этом есть для нас определенный символ. Возможно, если бы не режим, мы бы писались там уже в 70-х.
— В советские времена СМИ наложили на творчество «Цветов» табу, несмотря на то что прямых политических заявлений вы не делали. Насколько интересно было бы вам высказаться по поводу нынешней ситуации в России сейчас, пребывая в статусе легенд российской рок-музыки?
— Честно говоря, если рассуждать глобально, то во времена Ельцина, пытаясь предсказать, что будет дальше, я ожидал, что будет намного хуже, чем то, что мы наблюдаем сейчас. Я предполагал, что будет либо еще больший хаос и распад страны, либо новый сталинский режим с тюрьмами и кровью, изолированный от внешнего мира железной стеной. Сейчас, слава богу, нет ни того, ни другого. Это, мне кажется, уже победа, учитывая наши «гуманистические и цивилизованные» исторические традиции.
— Отталкиваясь от названия вашего нового альбома, хотели бы вернуться в СССР? Все-таки тогда все роли были расписаны и понятны, музыка развивалась и менялась буквально на глазах, а сейчас перед музыкантами, с одной стороны, открываются безграничные возможности, с другой — не совсем понятно, куда именно следует двигаться.
— Мне кажется, в названии диска очевиден откровенный стеб. Естественно, мы имели в виду «Назад в молодость». В то, что осталось в нашей памяти независимо от политического строя — любовь и кайф студенческих лет. Какой же нормальный человек будет ностальгировать по тюрьме? Даже если кому-то тогда было более комфортно, то это только потому, что рабство всегда дается легче, чем свобода.
— Многие культурологи сходятся во мнении, что вплоть до середины 90-х человечество пожинало плоды культурного взрыва, который произошел в 60-е годы. Сейчас же, по их словам, мы живем в эпоху застоя, переваривая, а во многом — повторяя опыт, накопленный годами. Происходит ли что-то интересное или, быть может, уникальное в современной музыке, с вашей точки зрения?
— Не думаю, что современную эпоху можно назвать застоем, просто, быть может, сегодня появляется слишком много революционных технологий, которые ошарашивают общество. Ведь за последние 20 лет жизнь человечества принципиально изменилась. Интернет, мобильная связь и так далее — это не просто изобретения, они сделали революцию в повседневности людей.
Что же касается рок-музыки — той, настоящей, что была в 60—70-е годы, — то ее время, конечно же, прошло. В разные времена общество выбирает себе новый рупор, через который оно выражает свои мысли и чувства, и тогда рок был криком души. Постепенно эта музыка коммерциализировалась и превратилась в облегченный поп-рок или поп, который призван развлекать. У нас в стране победила попса, чего собственно и следовало ожидать — ведь она является незаконнорожденным дитятей лживого пафоса советской песни. Массовая культура во всем мире отличается низким вкусом, а мы тут впереди планеты всей. Искренний и серьезный отечественный рок остался прерогативой элиты. Я так называю молодежь, которая читает книги и мыслит.
Думаю, что новый язык, который общество выберет для самовыражения, будет связан с развитием интернета, виртуальной реальности и клонирования. На эти темы я боюсь даже фантазировать. А музыка всегда будет одним из компонентов новых форм, она никогда не потеряет и самостоятельной актуальности. Это самый неконкретный вид искусства, который не навязывает ни образов, ни идей, а дает полную свободу фантазии и эмоциям.
— В свое время на вашем лейбле SNC-records выходили малоизвестные тогда, но культовые ныне группы — «ДДТ», «Машина времени», «Бригада С» и другие. Вы давали шанс молодым андерграундным командам обрести более широкую аудиторию. Не думали ли вы возобновить эту работу? Актуальна ли деятельность независимых рекорд-компаний в эпоху интернета, когда музыканты могут самостоятельно и в кратчайшие сроки донести свое творчество до слушателя, где бы он ни находился?
— Смысл SNC-records, разбившей монополию «Мелодии», был именно в том, чтобы освободить от пут цензуры запрещенные тогда группы. Когда этот социальный прорыв потерял актуальность и рекорд-бизнес стал чисто коммерческой деятельностью, мне он стал неинтересен. А сегодня он потерял и коммерческую ценность — не только у нас, но и во всем мире. Обанкротились компании-гиганты, перестали существовать крупнейшие сети магазинов Tower records и Virgin. Всю музыку и видео можно посмотреть и послушать через интернет. Я не думаю, что это плохо. Мне вообще кажется, что творчество должно быть бесплатно. Это, конечно, пагубно для шоу-бизнеса, но я не считаю, что о нем вообще стоит беспокоиться.
Поддержите
нашу работу!
Нажимая кнопку «Стать соучастником»,
я принимаю условия и подтверждаю свое гражданство РФ
Если у вас есть вопросы, пишите [email protected] или звоните:
+7 (929) 612-03-68