«Россия 3D» – вперед!

Этот материал вышел в № 23 от 5 марта 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Культура

Лариса Малюковаобозреватель «Новой»

О выходе на экраные «первого российского анимационного 3D фильма» читаю уж который раз. «Приключений Аленушки и Еремы», «Наша Маша и Волшебный орех»… На подходе еще несколько. И, как правило, немощное, скверное по вкусу (хотя, в США, наша «Аленушка с Еремой» пользуется спросом).

И вот «Россия 3D» – вперед! Мы встали компьютерных колен, сделали наконец приличный стереоскопический фильм. Идея на миллион долларов – снять мульт про Белку и Стрелку – первых космонавтов. Ну, если честно не на один миллион – на три с половиной миллиона долларов. «Белка и Стрелка. Звездные собаки» вовсе не лишены изъянов: темповых и драматургических «провисов» в первой половине, некоторой неряшливости анимации и ее «подмены» игровым кино, разыгранным трехмерными моделями. Все это частности. Главное – состоялось. Обаятельные персонажи. Цирковая собака Белка (ее озвучила Анна Большова), «блондинка», боящаяся огня должна ежевечерне пролетать сквозь огненное колесо (по аналогии с номером Орловой из «Цирка»). Она вылетит на камуфляжной ракете сквозь плотный купол далеко за пределы «родины-шапито». Дворовая Стрелка - шалава, ночующая если не в подворотне, то в ангаре памятника Мухиной Рабочему и Колхознице. Друг их - фраер Веня по кличке Веня-Метрополитен (Евгений Миронов) – из рода корабельных крыс. Беспощадный инструктор Казбек (Сергей Гармаш), за грубой привередливостью («Здесь вам не 8 марта!») скрывающий «любовный пламень» чувств по отношению к внешне слабой, но сильной духом Белке. Есть массовка: цирковые Розовый слон, Лев типа Бонифаций, зайцы-трубачи. Стая псов - дворовых хулиганов. Кот-ученый – психиатр, работающий с будущими космонавтами, особенно заинтересовавшийся «крысом» Веней. Блохи, которые после обработки собак душем, лишились «теплого крова» внутри «космонавтов».

События фильма разворачиваются в цирке по соседству с Уголком Дурова, в лаборатории Байконура, Белом Доме, на улицах Москвы, над Красной площадью. В фильме представлена совершенно упоительная ретро-Москва. Розово-кремовый закатный город, старые троллейбусы, телефонные будки с высыпающимися «пятнашками»-жетонами, пустая станции метро со спящими революционерами («Площадь революции»), Казанский вокзал с мчащимся на нас почти люмьеровским поездом.

Они полетят, и про них напишут газеты мира. С Белкой и Стрелкой, конечно же будет, неразлучный друг их Веня, лабораторные мыши и еще… строптивый Казбек. Не оставит же он свою подопечную Белку смертельно рисковать жизнью. Стрелка наконец встретится с отцом, потерянным в детстве. «Папа» будет сверкать-подмигивать ей из «Созведия Собаки». Белка и Стрелка выйдут в открытый космос, и заменят разряженную батарейку нашему спутнику. Буковки СССР засверкают, как новенькие, и полетит спутник меж звезд, мигая красной лампочкой.

«Белка и Стрелка. Звездные собаки» - семейный фильм. И вот думаю я, отчего наше полнометражное мульткино – неуклюжее, некрасивое, несмешное, столь разительно отличается от отечественных коротких анимационных фильмов? Потому что авторское анимационное кино (во всяком случае, в его лучших экземплярах) делают профессионалы и художники. Полный метр прибежище дилетантов.

Продюсеры «Белки и Стрелки…» не стали рисковать. Пригласили в качестве режиссера профи. Святослав Ушаков не только создатель обаятельнейших авторских работ «Раньше я жил у моря», «Два итальянца», не только художник на остроумных фильмах Алдашина «Охотник» и «Пумс», не только создатель фантасмагорического клипа «Хаару Мамбуру» для группы «Ногу свело», но еще успел поработать в США на студии, где делали Симпсонов. В результате имеем редкую для отечественного полнометражного мульткино приличную графику, недостаток прорисовки компенсирован живописными ретро-фонами, созданными молодым художником Степаном Грудининым.

В эпилоге фильма хроника и фото-монтаж напомнит историю настоящих Белки и Стрелки. Героев космоса, которые 19 августа на советском корабле «Спутник-5», прототипе «Востока», вылетели на орбиту Земли, совершили в течение суток космический полет и благополучно вернулись домой. На своей шкуре они испытывали влияния космического излучения на живые организмы.

Всю историю «Звездных собак» в фильме нам расскажет Пушок — щенок Стрелки, которого Никита Хрущев подарил Каролин Кеннеди, дочери президента США Джона Кеннеди.

P.S. Кстати идея на миллион долларов пришла не только продюсерам Центрального национального фильма. Параллельно с ними на анимационной студии Toonbox вместе со сценаристами Comedy Club и Интернет-художниками создается сериальная flash-анимация под названием «Настоящие приключения Белки и Стрелки».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Стать соучастником