Сюжеты

Персональный транспорт в чемодане

800 тысяч американцев ездят на работу на велосипеде

Этот материал вышел в The New York Times (12.03.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

В прошлом году сотрудник Всемирного банка, инженер-строитель Кристофер Беннетт провел в командировках 172 дня. Все это время он передвигался в основном на велосипеде. «Любовь к велосипеду у меня в крови», — говорит Беннетт по телефону из...

В прошлом году сотрудник Всемирного банка, инженер-строитель Кристофер Беннетт провел в командировках 172 дня. Все это время он передвигался в основном на велосипеде.

«Любовь к велосипеду у меня в крови», — говорит Беннетт по телефону из столицы Грузии, Тбилиси, где он проверяет расходование средств при строительстве дороги. В командировки Беннетт часто берет с собой складной велосипед, который в разобранном виде помещается в обычном чемодане. Но в странах, где он бывает чаще всего, Беннетт нередко оставляет свои велосипеды на хранение в отеле. «Завидев меня, швейцары сразу же везут мне мой велосипед», — говорит Беннетт.

Велосипед в качестве личного транспорта выбирает все большее число бизнесменов. Никто не подсчитывал их число, но данные опроса Статистического бюро США свидетельствуют: относительное количество людей, постоянно ездящих на работу на велосипеде, с 2000 по 2008 год выросло на 43%. Правда, в абсолютном исчислении цифры по-прежнему невелики: 786,098 и 488,497 соответственно.

Энди Кларк, президент «Лиги велосипедистов Америки», говорит, что ездить на работу на велосипеде люди решают по трем соображениям: ради здоровья, ради сохранения окружающей среды и ради экономии. Многие из тех, кто ездит из дома на работу на велосипеде, не отказываются от этой привычки и в командировках. «Они стараются не расставаться с велосипедом ни на один день», — говорит Кларк.

К числу таких любителей велосипеда относится Элисон Чейкин, программист, живущая в окрестностях Сан-Франциско. «Я постоянно езжу на велосипеде и решила попробовать не отказываться от этой привычки и в командировке», — рассказывает Элисон. Прошлой осенью компания Hewlett-Packard, в которой Элисон тогда работала, отправила ее в командировку в Англию. Элисон остановилась в отеле в центре Бристоля, а компания, которую она приехала посетить, находилась за городом. Элисон опасалась водить машину по «неправильной» стороне дороги и в результате всю неделю ездила на работу и обратно по изобилующей красивыми видами специальной велосипедной дороге «Железнодорожная ветка Бристоль-Бат». Таким образом, она, по ее подсчетам, сэкономила своему работодателю несколько сотен долларов на аренде автомобиля и дорогом европейском бензине и кучу времени на стоянии пробках.

В последнее время ездить на велосипеде стало удобнее и безопаснее. Отели начали предлагать постояльцам велосипеды напрокат, во многих американских городах появились велосипедные дорожки, улучшилась уличная разметка, появились светофоры для велосипедистов. Кроме того, как рассказал Энди Кларк, уже более дюжины американских городов внедряют у себя заимствованную из Европы систему общедоступного проката велосипедов.

Во многих городах Европы вы можете взять велосипед напрокат на одной из множества рассредоточенных по городу стоянок и затем оставить его на другой такой же стоянке. Кларк считает это самым удобным способом передвижения по городу.

Правда, не обходится и без накладок. «В прошлом году я попал в Париж во время забастовки общественного транспорта, — рассказывает руководитель программы Всемирного банка Эрик Суонсон. — Повсюду стояли велосипеды, которые можно было брать напрокат, но автоматы на стоянках не принимали карточки американских банков». В результате бизнесмену пришлось идти пешком 5 километров до совещания, на котором он должен был присутствовать, и потом обратно.

Другой бизнес-путешественник, Джордж Хилл, вспоминает, как несколько лет назад он безуспешно пытался взять напрокат велосипед в Далласе. Не найдя там пунктов проката, уже в самолете по дороге домой он начал набрасывать на салфетке бизнес-план будущей компании по прокату велосипедов. Сегодня местные отделения компании RentalBikeNow.com, имеющиеся в 181 городе США и Канады, предлагают широкий выбор моделей велосипедов, от дорожных до трековых, по цене примерно $40 в день.

Впрочем, даже если любителю велосипедов удается найти за рубежом пункт проката, ему придется прочитать местные правила дорожного движения. В разных странах законы и обычаи езды на велосипеде сильно различаются.

Писатель и специалист по велосипедному спорту Джим Ленгли получает множество писем, в которых его просят посоветовать, имеет ли смысл везти в то или иное место велосипед, можно ли взять его там напрокат, обязательно ли там по закону носить шлем и т.д. «Многим кажется, что все это слишком сложно, но если заранее подготовиться к путешествию, все будет нормально», — считает Ленгли. Он уверен, часовая поездка на велосипеде не только поможет вам адаптироваться к другому часовому поясу, но и позволит лучше соображать во время деловой встречи.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera