Сюжеты

Прожиточный минимум для звезд

Теперь в Голливуде работают за минимальную плату

Этот материал вышел в The New York Times (12.03.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Кинозвезды, еще недавно зарабатывавшие $20, а то и $25 млн за фильм, вынуждены сильно снизить запросы: DVD-продажи падают, фильмы со звездным составом проваливаются в прокате, а киностудии становятся все скупее и скупее. Похоже, что...

Кинозвезды, еще недавно зарабатывавшие $20, а то и $25 млн за фильм, вынуждены сильно снизить запросы: DVD-продажи падают, фильмы со звездным составом проваливаются в прокате, а киностудии становятся все скупее и скупее.

Похоже, что большинство из примерно тридцати первостепенных актеров, снявшихся в 10 фильмах-номинантах на премию «Оскар» — включая такие блокбастеры как «Вверх» и «Аватар», — получило за свою работу мизерные авансы.

Общий заработок десяти главных претендентов на приз за лучшую роль, по нашей оценке, лишь немного превышает $20 млн, которые получили Джулия Робертс за свою роль в фильме «Эрин Брокович», выдвинутом на «Оскар» в 2001 году, или Рассел Кроу за роль в «Хозяине морей», выдвинутом в 2004 году.

Питер Деком, юрист, специалист по киноиндустрии и соавтор книги «Не позволю: Голливуд против будущего», приписывает падение гонораров кинозвезд отсутствию интереса к ним со стороны молодых зрителей.

«Молодые не смотрят фильмы ради конкретного актера, — размышляет Деком. — Звезды интересны зрителям старше 30 лет. А те из-за кризиса меньше ходят в кино».

Конкретные цифры и условия договоров определить сложно. Примерная оценка основана на интервью с десятком продюсеров, агентов и менеджеров, знакомых с договорами, проведенных на условиях анонимности, чтобы избежать конфликтов с актерами и студиями.

Съемки фильма «Мне бы в небо» студии Pаramount обошлись примерно в $25 млн. Это стало возможно только потому, что, если верить людям, знакомым с финансовой ситуацией вокруг фильма, Джордж Клуни согласился на аванс примерно в десять раз меньше, чем $20 млн, которые получал когда-то частый номинант премии «Оскар» Леонардо Ди Каприо.

Когда-то звезды заключали сделки, по которым они получали процент от продаж билетов сразу после выхода в прокат, а не после того, как фильм окупался. Теперь киностудии настаивают, что даже самые известные звезды будут получать свой процент прибыли только после того, как окупится вложение студии.

Такие сделки могут оказываться исключительно выгодными, когда звезды получают значительную долю прибыли с доходов от продаж фильмов на DVD. Так, Сандра Баллок, сократившая свой обычный аванс в $10 до $5 млн за роль в фильме «Невидимая сторона», в конечном итоге заработает не меньше $20 млн, так как фильм очень успешен. Клуни также заработает больше, чем ожидалось, когда будет завершен подсчет доходов от «Мне бы в небо».

Лишь немногие звезды могут рассчитывать на прежние гонорары. Анжелина Джоли, например, все равно получит $20 млн за участие в боевике «Солт», который должен выйти в прокат в июле этого года. По крайней мере, так утверждают люди, знакомые с подробностями ее договора с Columbia Pictures.

Среди «лучших фильмов» этого года самый большой аванс получил, похоже, Брэд Питт за участие в «Бесславных ублюдках». Люди, знакомые с бюджетом фильма, оценили его аванс в $10 млн плюс процент от прибыли.

Однако другие актеры, снявшиеся в этом фильме и таких замечательных картинах, как «Повелитель бури» и «Тужься», работали за минимальную плату.

Большая часть минимальных плат, установленных гильдией актеров кино, закреплены в так называемой Секции F контракта. Согласно ей, за роль в полнометражном фильме актер не может получить меньше $65 000.

Зарплата актеров фильмов «Район №9», «Серьезный человек» и «Воспитание чувств» не сильно превышала этот минимум. Каждый из этих фильмов был снят со сравнительно небольшим бюджетом. Что касается исключительно дорогого «Аватара», похоже, что больше всех получила Сигурни Уивер, хотя и она почти наверняка получила лишь малую долю из тех $11 млн, которые заработала за роль в фильме «Чужой-4: Воскрешение» в 1997 году.

Зои Салдана и Сэм Уортингтон тем временем получили авансы, превышавшие минимальную плату, но все же недостаточные для устойчивого финансового положения — несмотря на свое участие в фильме, собравшем в прокате во всем мире свыше $2,5 млрд.

«Все актеры боятся остаться без работы», — сказал Уортингтон в январском интервью австралийской газете The Herald Sun. И добавил, что согласился на съемки в фильмах «Битва титанов» и «Кровавые поля Техаса», потому что «уж лучше работать задешево, чем сидеть у телефона и думать, как заплатить по счетам».

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera