Сюжеты

«Теперь уж следствие разберется»

Интернет опять вывел на первые полосы историю с участием гаишников

Этот материал вышел в № 25 от 12 марта 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Сергей Соколовзамглавного редактора

 

Со вторника, 9 марта, концентрация событий, связанных с ГИБДД, просто феноменальная. Информационный протуберанец разрушительной силы заставил президента заняться разбором ДТП, главного гаишника Москвы — прийти на отчет в Госдуму, привел к...

Со вторника, 9 марта, концентрация событий, связанных с ГИБДД, просто феноменальная. Информационный протуберанец разрушительной силы заставил президента заняться разбором ДТП, главного гаишника Москвы — прийти на отчет в Госдуму, привел к отставкам и выговорам.

И все это связано с Интернетом. Именно там стихийно началась акция протеста по поводу столкновения автомобиля вице-президента «ЛУКОЙЛа» Баркова с «Ситроеном» на площади Гагарина. Именно там появилось и видеобращение водителя Станислава Сутягина, рассказавшего интернет-сообществу о «живом щите» на МКАД.

Сообщество, моментально «перепостив» и «откомментив ньюсы», сработало эффективней общественных и ведомственных приемных, открытых писем и пикетов. Власть заставили реагировать на мнение гражданского общества, ушедшего в виртуальную реальность и там создавшего (по факту) некую социальную сеть неравнодушных людей.

В этой связи, правда, возникает вопрос: случилось бы такое, если бы президент не умел пользоваться Интернетом, а читал лишь отфильтрованные кремлевские новости?

Но, как бы то ни было, президент потребовал разобраться с аварией на Ленинском проспекте, и СКП взял дело к производству. Начальник ГИБДД Москвы генерал Казанцев сообщил депутатам, что объявил о неполном служебном соответствии полковнику Корешкову, который прямо на месте ДТП выдвинул до сих пор считавшуюся официальной версию о виновности не «Мерседеса» «ЛУКОЙЛа», а погибших женщин — водителя и пассажира «Ситроена».

Правда, генералу стоит быть последовательным, а для этого выяснить, кто выдал нефтяной компании проблесковый маячок (его якобы заметили свидетели) и кто помог исчезнуть видео с камер наружного наблюдения.

Что касается «живого щита», то оргвыводы последовали еще с большей стремительностью — президента ждать никто не стал. Самому Казанцеву объявлен строгий выговор (на заседании Думы генерал признал правоту начальства по этому вопросу), уволен командир 1-го спецполка ДПС полковник Козлов, начальник ГУВД Москвы генерал Колокольцев привлек к расследованию службу собственной безопасности управления, СКП возбудил уголовное дело, пострадавшим обещана компенсация за ремонт автомашин и даже благодарственная грамота за мужество. Последнее — скорее эмоциональный перебор, на него со страху после строгача пошел начальник московского ГИБДД, под которым зашаталось кресло.

Потому что еще 9 марта в служебной записке, отправленной главному автоинспектору страны генералу Кирьянову из ГИБДД столицы, ситуация выглядела вполне невинной. Назывался документ «Справка. По обращению Сутягина С.Н., размещенному в сети Интернет» (представляется, что это — прецедент). Из докладной следовало: «…водитель «Ауди» (тот, что скрывался от милиции.Прим. ред.) снизил скорость движения до 10 км/ч, после чего резко увеличил скорость движения и, проезжая между стоящими автомобилями «Мерседес», г/н Х665ВН150 и ГАЗ-3110, г/н Р215СУ33 совершил с ними столкновение. В результате чего водителю автомобиля «Ауди» удалось скрыться…»

Из этой справки стала ясна и канва детектива. Проводилась операция «Борсетка». У «живца» — оперативного сотрудника ОВД по району «Гольяново» Просоловой — разбили окно автомобиля и похитили дамскую сумочку. Началась безуспешная погоня, в которой было задействовано несколько экипажей. Специальной «шипастой» ленты, которую любят показывать по ТВ, почему-то под рукой не оказалось, в отличие от проезжающего мимо «гражданского» транспорта. Почему не задействовали свой транспорт, как того требует инструкция? Так потом не отпишешься за порчу вверенного имущества в результате бездарно проведенной операции…

Как уверяют в ГУВД, скрывались водитель и его подельник недолго, и уже днем были задержаны после попытки совершить очередной грабеж, но только уже на «Вольво». Те ли это люди, чудом ушедшие от погони и зачем-то продолжившие нападать на автомобилистов в тот же самый день и на том же участке МКАД, еще предстоит выяснить. Но обратите внимание на милую недосказанность, содержащуюся в официальном документе, отправленном наверх.

Это как так — «проезжая между стоящими автомобилями»? Почему они там стояли в 5.30 утра, да еще не у обочины? Ответ на этот главный вопрос решили не формулировать, наверное, в надежде, что как-нибудь рассосется…

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera