Сюжеты

Американцам надоедает Голливуд?

Индийское кино становится популярно в США

Этот материал вышел в The New York Times (19.03.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Фильм «Воздушные змеи» мало чем напоминает «Час пик». В этом экстравагантном романтическом триллере звезда Болливуда Хритхик Рошан и мексиканская актриса Барбара Мори снялись в ролях влюбленных, говорящих на разных языках и вынужденных...

Фильм «Воздушные змеи» мало чем напоминает «Час пик». В этом экстравагантном романтическом триллере звезда Болливуда Хритхик Рошан и мексиканская актриса Барбара Мори снялись в ролях влюбленных, говорящих на разных языках и вынужденных скрываться от погони в штате Нью-Мексико.

Но режиссер Бретт Рэтнер, посмотрев незаконченную версию фильма на показе в Лос-Анджелесе в прошлом октябре, нашел в «Воздушных змеях» отголоски «Часа пик», собственного фильма-хита с Джеки Чаном и Крисом Такером. «Как и у меня, главные герои — два необычных персонажа, — говорит Рэтнер, — только здесь это индус и мексиканка. Я не говорю, что «Воздушные змеи» будут так же успешны в прокате, как «Час пик», но мне показалось, что у фильма есть шанс понравиться американским зрителям».

Поэтому Рэтнер, до того момента посмотревший всего пару фильмов на хинди, предложил переработать «Воздушных змеев» и сделать фильм более понятным обычной американской аудитории. Вместе с Марком Хелфричем, монтажером «Часа пик», его продолжений и «Людей Икс: Последней битвы», Рэтнер сократил «Воздушных змеев» со 118 минут до 90 и убрал из фильма некоторые непереводимые, по мнению Рэтнера, элементы.

21 мая оригинал фильма на хинди и переработанная Рэтнером английская версия выйдут в мировой прокат.

«Основная цель, главная мечта для меня — чтобы индийский фильм посмотрели во всем мире», — говорит Рошан.

Болливуд и так популярен в мире. По разным оценкам, всемирная аудитория индийского кино составляет свыше 3 млрд человек. Оно особенно популярно у зрителей Южной Азии, а также Германии, Малайзии и Южной Кореи. Но крупнейший кинорынок мира, американский, так и не поддался искушению песнями и танцами.

«На Западе, по сути, есть два вида аудиторий: массовая и нишевая, — говорит режиссер документального кино Насрин Мунни Кабир. — Массовая аудитория хочет смотреть фильмы по-английски, в которых знакомые звезды разыгрывают знакомые сюжеты. Нишевая аудитория, привыкшая к иностранному кино, согласна на субтитры, более длинные фильмы и незнакомых актеров. Но такое кино должно отражать культурные, политические и социальные реалии своей страны. Болливудское кино по своей природе не попадает ни в одну из этих категорий».

Эта ситуация начинает меняться в большой степени благодаря огромному успеху «Миллионера из трущоб». К тому же режиссеры Болливуда стали более гибки. Теперь Болливуд — нечто большее, чем устоявшийся жанр с одними и теми же звездами, песнями и мелодраматичными сюжетами. За последние десять лет кинорежиссеры внесли ряд изменений в традиционные форматы. Появились фильмы на хинди, посвященные современным индийским реалиям, не содержащие песен и танцев.

Даже известные режиссеры готовы выходить за устоявшиеся рамки. В недавно вышедшем фильме «Меня зовут Хан» режиссер Каран Джохар отказывается от своих знаменитых роскошных песен и счастливых финалов ради более серьезной темы: трудностей, с которыми столкнулись мусульмане в Америке после 11 сентября.

Менее крупные, более жесткие фильмы на хинди проникают на Запад через фестивали. В январе малобюджетная черная комедия «Peepli Live» о самоубийствах фермеров в Центральной Индии стала первым фильмом на хинди, прошедшим конкурсный отбор на кинофестивале «Сандэнс». В феврале «Peepli Live» был показан на Берлинском кинофестивале вместе с другим индийским фильмом, «Дорога кино».

Маловероятно, что этим фильмам удастся добиться успеха «Миллионера из трущоб», но можно надеяться, что о них услышат в США. Ракеш Рохан, продюсер «Воздушных змеев», сохраняет осторожный оптимизм.

«Мне кажется, что нам пока не удалось снять фильм уровня «Крадущегося тигра». Для этого нужна смелость, — говорит он. — Возможно, «Воздушные змеи» ничего не добьются, но, по крайней мере, они позволят индийскому кино сделать шаг вперед».

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera