Сюжеты

ПАКОренная публика

Музыкальная жизнь

Этот материал вышел в № 28 от 19 марта 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Анна СарухановаНовая газета

Время концерта – 6 вечера. Это слишком рано, и невольно закрадывается мысль «обязательно задержат». От предпоследней станции метро по синей ветке в сторону Крокус Сити Холла ровным непрекращающимся потоком движется толпа. Снег, огромные...

Время концерта – 6 вечера. Это слишком рано, и невольно закрадывается мысль «обязательно задержат». От предпоследней станции метро по синей ветке в сторону Крокус Сити Холла ровным непрекращающимся потоком движется толпа. Снег, огромные холодные серые кубы зданий, грязный вечно жужжащий МКАД… и ожидание испанской музыки, наполненной солнцем.

Фламенко Пако де Лусии - не тот, что как дешевые сувениры предлагают доверчивым иностранцам, его музыка – штучный «товар», он смог поднять искусство фламенко в родной стране на необычайный уровень. Наверно, поэтому среди людей, спешащих ко входу, так много самих испанцев.

Когда идешь на концерт акустической музыки, всегда беспокоишься за качество звука, но на этот раз всё было идеально. С первых звуков соло-композиции, с которой начался концерт, стало понятно, что будут слышны малейшие нюансы игры. И пространство поделилось на два мира. В одном только Пако, человек с гитарой, кажущийся совсем маленьким на огромной сцене огромного зала. В другом - затихший зал, публика в котором весьма разнородна: от двух металлистов, сидевших сзади меня и кричавших что есть мочи после каждой композиции: «Пако! Пако!», до маленькой и тихой женщины с ребенком, которые сидели передо мной.

В начале второй композиции, когда на сцене появились остальные музыканты (к музыкантам здесь следует отнести и танцора, отбивавшего ритм в быстром красивом танце), какая-то женщина из зала прокричала в такт что-то по-испански. Исполнители как будто подхватили клич и вплели его в общий поток мелодии.

Полтора часа эмоций, ярких красок, которые практически ощущаешь в каждой композиции. Семь сыгранных произведений, восемь музыкантов. На бис - румба «Между двух вод». Музыка здесь – инструмент познания, а не просто то, к чему прислушиваешься, нечто такое, что, однажды заглянув в тебя, осваивается там, внутри, и открывает перед тобой редкую возможность иного взгляда на вещи.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera