Сюжеты

Вопросы от редакции «Новой»

Фото: «Новая газета»

Этот материал вышел в № 32 от 29 марта 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

…Премьер-министру В. Путину Материал «Логика премьера дала течь» На заседании Попечительского совета Русского географического общества 15 марта этого года Вы заявили: Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат сбрасывает в озеро Байкал за...

…Премьер-министру В. Путину

Материал «Логика премьера дала течь»

На заседании Попечительского совета Русского географического общества 15 марта этого года Вы заявили: Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат сбрасывает в озеро Байкал за год 27 400 тонн сточных вод, а водоконал Иркутска — 106 000 тонн.

- Кто (фамилия, должность) подготовил Вам эти данные для выступления?

- Известно ли Вам, что цифры, касающиеся БЦБК, относятся к 2008 г., когда комбинат работал только несколько месяцев, а за полный 2007 г. комбинат сбросил в Байкал 41 360 000 кубометров промышленных стоков? Учитывая, что один куб воды равен одной тонне, получается, что Вы ошиблись в 1500 раз.

- Известно ли Вам, что сбросы водоканала Иркутска никак не могут попасть в озеро Байкал, потому что Ангара, на которой стоит город, — единственная река, вытекающая из озера, и Иркутск, естественно, расположен ниже по течению?

- Как наказан человек, предоставивший премьер-министру ложные данные и выставивший главу правительства в смешном виде?

…Руководителю «ОАК» А. Федорову

Материал «Далеко не улетят?»

Мы сообщили, что предприятиям Объединенной авиастроительной корпорации не хватает денег на Superjet и Ту-334, самолетов построено крайне мало, однако 9,3 млрд рублей потрачено на приобретение акций корпорации «Иркут» по цене, завышенной, по мнению Счетной палаты, более чем в 7 раз. При этом проектов новых самолетов нет, старые — недоделаны.

Падение Ту-204 под Домодедовом заставляет думать, что небезопасность нашей техники связана с высоким уровнем коррупции в госкорпорации (арестовано руководство Федеральной лизинговой корпорации, входящей в «ОАК», дело, как стало известно «Новой», пытаются развалить).

В связи с этим — вопросы видному члену партии «Единая Россия», руководителю «ОАК» А. Федорову:

- Почему вместе с достижениями в самолетостроении «ОАК» исправно фигурирует в скандальных историях и сомнительных финансовых операциях с «авиационными» деньгами? Вспомним хотя бы историю о поставках истребителей МиГ, от которых потом отказался Алжир. Или «свежее» дело «ФЛК», дочерней компании «ОАК», о которой мы писали неоднократно. Следствие идет, знаем. Но пока не знаем и нам никто не ответил, где утраченные казенные деньги, и главное — куда смотрело руководство «ОАК», в числе которого есть целый генерал-лейтенант ФСБ.

- Год назад в разгар кризисного безденежья «ОАК» взяла кредит на 9 миллиардов рублей в Сбербанке и потратила его почему-то не на самолеты, а на выкуп акций НПО «Иркут». Счетная палата обратила внимание Правительства РФ на этот смелый авиационный маневр ценой  300 миллионов долларов с посадкой на Кипре. Правительство не отреагировало. (Возможно, по причине наличия личных бизнес-джетов у ряда членов правительства.) В ответ на наш материал об этом от 22 марта не поступило никаких пояснений. Упал пассажирский ТУ возле Домодедова. Слава богу, погибших нет, но мы снова очень хотим спросить — в России можно просто строить самолеты, а не осваивать бюджетные средства? Зачем госкомпании «ОАК» в кризис выкупать акции своего же завода на дорогие кредитные деньги? Какой коммерческий смысл и кто истинные выгодополучатели в данной операции? Имеют ли они какое-нибудь отношение к руководству «ОАК»? И напоследок. На 300 миллионов долларов в России реально построить штук десять — пятнадцать — двадцать самолетов мирового класса? А если вернуть все уведенные деньги? То есть вообще все? Получится эскадрилья, полк или авиакомпания — «Все для Победы», как в войну. С именами дарителей-выгодополучателей на фюзеляжах…

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera