Сюжеты

Кристалл Ренн. Красоты много не бывает

Этот материал вышел в The New York Times (02.04.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Когда в сентябре прошлого года Стивен Ган, влиятельнейшая личность в мире моды, креативный директор журналов Harper’s Bazaar и Visionaire, впервые встретился с Кристалл Ренн, его первая реакция была такой же, как у каждого, кто впервые...

Когда в сентябре прошлого года Стивен Ган, влиятельнейшая личность в мире моды, креативный директор журналов Harper’s Bazaar и Visionaire, впервые встретился с Кристалл Ренн, его первая реакция была такой же, как у каждого, кто впервые видит перед собой эту самую знаменитую из манекенщиц, рекламирующих одежду для полных.

«Да вы же вовсе не толстая!» — воскликнул Ган.

Кристалл Ренн 23 года. Ее размеры (рост 173 см, размер груди «С», талия 76 см, бедра 107 см) соответствуют американскому 12-му размеру одежды. Ган ожидал увидеть кого-то, более напоминающего Мэй Уэст. Фотографии Ренн в международных выпусках журналов Bazaar и Vogue всегда подчеркивают округлости ее тела, а нередко и преувеличивают их при помощи игры со светом и цифровой обработки. Поэтому Ган представлял ее гораздо более крупной. На самом же деле с ним пожелала встретиться и поговорить умопомрачительно красивая девушка нормального телосложения.

«Так называемые «плюс-сайз» (т.е. «на размер больше нормы») манекенщицы постоянно слышат от редакторов и модельеров, что они не выглядят толстыми, и предполагается, что это комплимент», — пишет Кристалл Ренн в своей недавно вышедшей в свет книге «Голодная». Но самих манекенщиц 12-го размера, борющихся за контракты на рекламу духов и одежды с девушками второго размера, это быстро начинает раздражать. «Нормальное телосложение теперь считается «избыточным весом». Это просто дичь какая-то! — пишет Ренн. — Мы-то знаем, что самая тощая девушка может быть так же несчастна, как самая толстая толстушка. Мы-то понимаем, как ужасна необходимость следить за каждой калорией. Мы — это те, кто сознательно решил не сходить с ума».
В последнее время журналы подчеркнуто стремятся помещать на свои страницы изображения не одних только тощих манекенщиц. Ренн, как и индустрия моды в целом, отдает себе отчет в том, что эта реакция на засилье тощих манекенщиц сыграла решающую роль в ее карьере.

Агент Ренн, Гари Дейкин, говорит, что она, безусловно, «на две головы» опережает своих конкуренток из числа «плюс-сайз» манекенщиц модельного агентства Ford Models.

Сейчас она достигла успеха, но ей довелось пережить и трудные времена, о которых Ренн рассказала в своей книге. Она изнуряла себя голодом, пытаясь похудеть до господствующего в индустрии моды стандарта красоты, то есть до физического истощения.
Многие «размерные» манекенщицы жалуются, что их фотографии подвергаются цифровой обработке не реже, чем фотографии знаменитостей, для того чтобы они выглядели на снимках полнее, чем на самом деле. Ренн рассказывает, что в стремлении привлечь внимание полных покупательниц на некоторых фотографиях ей прибавляют объемы настолько, что она выглядит уже на 20-й размер.

В своей книге она называет это фетишизацией полноты. «Модельеры и редакторы любят выбрать одну полную девушку и с причмокиванием смаковать ее тучные прелести. Не думаю, что это способствует утверждению более объективного и разнообразного представления о женской красоте», — пишет Ренн. Скорее, по ее мнению, этому бы способствовал отказ от публикации фотографий манекенщиц с торчащими ребрами и ключицами.

«Я знаю, за что борюсь, — говорит Ренн. — Я верю, что мода может быть разнообразной. Она не станет такой в одночасье, но мы хотим, чтобы когда-нибудь она такой стала, не правда ли?»

Эрик Уилсон

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera