Сюжеты

Весь мир – пиар

Главное в театре – правильно выбрать продюсера

Этот материал вышел в The New York Times (02.04.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Элтон Джон никогда не видел идущий на Бродвее спектакль «Следующей осенью», но он вложил в эту постановку шестизначную сумму. Джей-Зи, Уилл, Джейда Пинкетт Смит и их компаньоны вложили $3 млн в постановку бродвейского мюзикла «Фела!». Лили...

Элтон Джон никогда не видел идущий на Бродвее спектакль «Следующей осенью», но он вложил в эту постановку шестизначную сумму. Джей-Зи, Уилл, Джейда Пинкетт Смит и их компаньоны вложили $3 млн в постановку бродвейского мюзикла «Фела!». Лили Томлин только что подписала контракт на продвижение нового моноспектакля.

В нынешнем сезоне знаменитости все чаще появляются перед публикой не на сцене, но в качестве рекламных зазывал. Бродвейские продюсеры издавна полагались на громкие имена для привлечения внимания к своим постановкам. В прошлом «знаком качества» для публики служили имена Роджерса и Хэммерстайна или Эндрю Ллойда Уэббера. В последнее же время знаменитые персонажи поп-культуры все чаще выступают в качестве продюсеров и «представляют» постановки публике.

Обычно в этих случаях известные артисты вкладывают в постановку деньги, но не участвуют в их создании. На успех постановки в этом случае работает их репутация знатоков и законодателей моды, помогающая привлечь публику, все реже в последнее время посещающую театры.

«В постановке «Следующей осенью» не заняты звезды, поэтому я стараюсь раскрутить ее, используя известность своего имени, — рассказал Элтон Джон, вместе со своим партнером в бизнесе и в жизни, Дэвидом Фернишем, представляющий публике «Следующую осень» и недавно закончивший съемки рекламных роликов новой постановки. — Нынешнее состояние экономики делает раскрутку новой пьесы особенно трудной задачей. Надеюсь, что нам удалось прибавить ей шансов».

Лили Томлин, которая в апреле собирается «представлять» публике спектакль «Вдоль по розовой ковровой дорожке» с актрисой Лесли Джордан в главной роли, тоже надеется, что ее имя вместе с именем ее подруги Джейн Вагнер привлечет к постановке внимание широкой публики.

«Я уверена, что те, кто придет посмотреть на игру Лесли, прекрасно проведут время и получат порцию сильных переживаний. Но если мы с Джейн не расскажем им о том, как нам нравится этот спектакль, вряд ли они вообще о нем услышат», — говорит Томлин.

Несколько театральных продюсеров, решивших прибегнуть к помощи знаменитостей для продвижения своих постановок, рассказали нам, что считают такую стратегию выигрышной, поскольку хорошо представляют, насколько в противном случае было бы сложно привлечь внимание как инвесторов, так и театральных зрителей к таким новым мюзиклам и спектаклям, как «Фела!» и «Следующей осенью».

По утверждению сразу нескольких бродвейских продюсеров, первой знаменитостью, лично участвовавшей в раскрутке спектакля, стала Опра Уинфри, в 2005 году вложившая $1 млн в постановку пьесы «Цветы лиловые полей» и активно ее продвигавшая. Знатоки истории бродвейских постановок говорят, что ролик «Опра Уинфри представляет «Цветы лиловые полей» тогда сделал свое дело.

«Времена, когда рядом с названием на афише можно было увидеть одно или два имени, скажем, Дэвида Меррика, Хэролда Принса, Билли Роуз или Фоейра и Мартина, остались в далеком прошлом, — считает Говард Шерман, возглавляющий компанию American Theater Wing, участвующую в организации церемоний вручения премий «Тони». — В мире, где внимание публики постоянно приковано к жизни звезд, их участие в продюсировании постановок и организации их освещения прессой, похоже, становится непременным условием успеха».

Патрик Хили

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera