Сюжеты

Кто-то испугался членов партии

В Москве был совершен акт вандализма в отношении журнальной обложки

Этот материал вышел в № 34 от 2 апреля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

30 марта со здания, расположенного на Третьем транспортном кольце (Сущевский Вал, 40), был сорван плакат, рекламирующий очередной номер журнала Esquire (см. фото). На обложке — анонс исследования журналиста Андрея Лошака «Зачем балерины и...

30 марта со здания, расположенного на Третьем транспортном кольце (Сущевский Вал, 40), был сорван плакат, рекламирующий очередной номер журнала Esquire (см. фото). На обложке — анонс исследования журналиста Андрея Лошака «Зачем балерины и геи вступают в «Единую Россию»?». Плакат провисел на здании ровно сутки. Выяснилось, что силовые структуры боятся вопроса, почему балерины, геи и другие приличные люди вступают в партию власти.

История проблем журнала Esquire с размещением на улицах Москвы наружной рекламы — иллюстрация того, как работают механизмы психологической защиты на уровне общего коллективного бессознательного людей, которые принимают решения о содержании рекламных плакатов и других медианосителей. Подробнее об этом — Станислав ДЕДИНСКИЙ, редактор журнала Esquire.

В 2006 году при попытке размещения наружной рекламы Esquire по адресу Садовая-Каретная ул./Оружейный пер., 43, выяснилось, что паршивое настроение режиссера Мартина Скорсезе «противоречит здоровому образу жизни». На здании, балансодержателем которого оказался Департамент здравоохранения, должен был появиться анонсирующий выход нового номера рекламный плакат с изображением Скорсезе и цитатой из его интервью: «У меня паршивое настроение, и так уже лет сорок». Агентство News Outdoor отказало журналу в размещении рекламы, сославшись на письмо от балансодержателя: «Департамент здравоохранения с данным предложением не согласен».

В 2007 году при попытке размещения наружной рекламы Esquire на улицах Москвы выяснилось, что слова музыканта Боно из группы U2 («Политика напоминает производство сосисок: если знать, что туда кладут, никогда не станешь их есть») могут маячить перед глазами только тех людей, что уезжают из России или возвращаются в нее. News Outdoor отказалось размещать рекламу со словами Боно. В итоге эти плакаты согласилось повесить на своих площадях только агентство, принадлежащее группе «Ист Лайн», — на подмосковной дороге, ведущей в аэропорт «Домодедово».

30 марта 2010 года при размещении наружной рекламы на здании по адресу Сущевский Вал, 40, выяснилось, что государственные силовые структуры (судя по географии — ФГУП НТЦ «Атлас» ФСБ России, которое находится в здании по соседству) боятся вопроса, почему балерины, геи и другие приличные люди вступают в партию «Единая Россия». Агентство Sunlight Outdoor по требованию соседей сорвало со стены рекламный плакат, копирующий обложку нового апрельского номера журнала. Причем начало с того угла, где был написан тот самый вопрос, а также анонсы правил жизни певца Дэвида Боуи и пятиминутного путеводителя по случаям укусов российских милиционеров гражданами России. Из частных переговоров выяснилось, что в агентство позвонили и пригрозили вообще лишить его рекламной поверхности, если рекламу не демонтируют. Теперь на пустом месте (оно оплачено на месяц) редакция хочет разместить другой плакат, на котором будут напечатаны только слова «www.esquire.ru/loshak» — адрес интернет-страницы, где опубликован материал.

Как известно, отрицательные переживания и возможная рефлексия на неприятные темы минимизируются за счет удаления из поля зрения того, что эти переживания вызывает. В тот же день, когда сняли плакат, выяснилось, что новый рекламный видеоролик с аналогичным вопросом отказались транслировать все телеканалы и кинопрокатные сети, к которым обращался журнал.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera