Сюжеты

Пачки, пуанты и Twitter

Этот материал вышел в The New York Times (09.04.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

Изысканный мир балета, разговаривающий с публикой только на языке движений, порой кажется нарочно окутанным тайной. Но в последнее время эта завеса стала иногда приподниматься. Благодаря Twitter танцовщики получили возможность...

Изысканный мир балета, разговаривающий с публикой только на языке движений, порой кажется нарочно окутанным тайной. Но в последнее время эта завеса стала иногда приподниматься. Благодаря Twitter танцовщики получили возможность высказываться на общедоступном языке слов. И не всегда изящно.

 «На этой неделе опять два дня пропали. Меня всю скрючило. Надеюсь, хиропрактик поможет».

«По секрету: грохнулась на генер реп. В пятн. подвернула ногу, не смогла дотанцевать! В четв. первый раз оттанцевала балет целиком!»

«Упаси меня боже потолстеть!»

Эти сообщения в Twitter принадлежат танцорам труппы New York City Ballet Эшли Баудер, Кэтрин Морган и Девину Алберда. Впервые у публики появился шанс заглянуть на балетную кухню и услышать голоса танцоров. Балет всегда представлялся искусством элитным, воздушным и хрупким. Почему тот или иной танцор танцевал или, наоборот, не танцевал в определенный вечер, публике никогда прежде не объясняли.

Теперь же танцовщики берут дело в свои руки и сами сообщают о своих травмах, как это сделала Кэтрин Морган незадолго до своего дебюта в роли Авроры в «Спящей красавице». Всего за две недели до премьеры Кэтрин Морган еще не была уверена, что сможет выступить. Она оповестила через Twitter, что не выступит в другой постановке ради того, чтобы дать ноге полный покой и залечить травму к премьере: «Ужасно жаль, но все к лучшему».

Солистка труппы City Ballet Эшли Баудер относит растущее количество приглашений, поступающих к ней из разных стран, отчасти на счет знакомств, приобретенных через Twitter и Facebook.

Для нее эта возможность прямого контакта с публикой чрезвычайно важна. «Танцовщики не привлекают к себе столько внимания прессы, сколько кинозвезды, — говорит она. — Вот почему люди с интересом заходят на мою страницу — чтобы узнать подноготную, познакомиться, подружиться. Увидеть в танцовщике личность, а не просто лицо».

Ни City Ballet, ни American Ballet Theater не накладывают ограничений на ведение участниками труппы блогов, но некоторые все же предпочитают закрывать свои странички для посторонних. (Отношения между технически подкованными танцовщиками и администраторами напоминают скорее то, как дети учат своих родителей пользоваться электронной почтой.)

Микроблог Девина Алберды в меньшей степени посвящен закулисной кухне, Девин чаще позволяет себе пофилософствовать и бывает неизменно остроумен: «Я слышал глас Божий! Грозный Бог сказал с датским акцентом, что я плохо танцую».

Богом в этом случае, понятное дело, был главный балетмейстер труппы, Петер Мартинс. Как пояснил сам Алберда, он никого не хотел обидеть: «Просто день был тяжелый, а юмор помогает справиться с нагрузкой».

Бог на сообщение в Twitter пока не ответил.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera