Сюжеты

Кто кем управляет

Этот материал вышел в The New York Times (16.04.2010)
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Друзья, мы переживаем торжественный момент. В политике и культуре появилась новая влиятельная группа — мы с вами. Прежде информацией обладал только узкий слой профессиональной элиты, но в последнее время барьеры для информации становятся...

Друзья, мы переживаем торжественный момент. В политике и культуре появилась новая влиятельная группа — мы с вами. Прежде информацией обладал только узкий слой профессиональной элиты, но в последнее время барьеры для информации становятся все более проницаемыми.

«Сегодня массы получили гораздо более свободный доступ к культуре, чем когда-либо прежде, — говорит участница дизайнерского коллектива ThreeASFOUR Габи Эсфор. — Именно это, а вовсе не деньги, и есть настоящее богатство. Через 10 лет элита, контролирующая доступ к культуре, исчезнет вовсе, и мир начнет меняться необыкновенно быстро».

В мире эксклюзивной моды эти изменения уже налицо. К огорчению многих ценителей, блоггеры публикуют фотографии и рецензии показов гораздо более оперативно, чем модные журналы. Во время проходившей в сентябре Нью-Йоркской Недели моды 13-летняя Тейви Джевинсон, ведущая блог Style Rookie, сидела в первом ряду на показах коллекций Марка Джейкобса и Родарти, а на показе D&G в Милане рядом с Анной Уинтур сидел филиппинский блоггер Брайан Бой.

Лазутчики проникают не только в первые ряды показов, но и в вотчину профессиональных фотографов. Например, 40-летняя Шэрон Прюитт, жительница штата Юта, загрузила на сайт Flickr фотографии, сделанные в отпуске, который она провела на Гавайях. Фотографии привлекли внимание агентства Getty Images, и теперь Шэрон Прюитт каждый месяц получает от агентства гонорар за использование ее фотографий в рекламе или в каких-либо изданиях. Большинство любителей не торгуются относительно размера своего гонорара, что весьма осложняет жизнь профессиональным фотографам.

Задумаемся, что вообще означает слово «профессиональный» в эпоху, когда каждый становится критиком? Во время показа по телевизору трансляций Олимпийских игр и церемоний вручения наград «Оскар» на сайтах Facebook и Twitter идет непрерывное обсуждение, причем зрители вступают в диалог как друг с другом, так и с участниками шоу.

Подобное участие телезрителей меняет облик телевидения. Крупные мероприятия, такие как те же Олимпийские игры или вручение премии «Грэмми», все чаще используют интернет-аудиторию для повышения своего рейтинга и стимулирования дискуссии.

«Интернет наш союзник, а не враг, — говорит директор телекорпорации CBS Лесли Мунвиз. — Люди хотят общаться друг с другом, мы этим пользуемся».

В этом им помогает Twitter, с помощью которого можно пообщаться даже с теми, к кому не пробиться иным путем. С помощью Twitter и Facebook американские конгрессмены общаются с избирателями. Премьер-министр Австралии Кевин Радд рассказал корреспонденту «Нью-Йорк Таймс», что он тоже пользуется этими возможностями, а, например, некоторые комментарии в Twitter индийского парламентария Шаши Тхарура вызвали широкую дискуссию относительно ограничений на выдаваемые индийскими консульствами туристические визы.

Как рассказывают сотрудники аппарата Шаши Тхарура, он не пропускает практически ни одного присланного на его Twitter-блог комментария и старается лично ответить на них. Сам Шаши Тхарур рассказывает, что для него Twitter — «это способ связи с народом, перед которым все политики по самому смыслу своей работы обязаны нести ответ».

Многие из тех, кто принадлежит к индийской политической элите, не разделяют его энтузиазм в отношении средства, уничтожающего дистанцию между управляющими и управляемыми. Однако в кардинально изменившихся с появлением новых возможностей условиях неожиданно становится большим вопросом, кто управляет кем.

Свои комментарии присылайте по адресу: nytweekly@nytimes.com

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera