Сюжеты

Цены на наземный транспорт поднимались к небесам

Этот материал вышел в № 41 от 19 апреля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Александр МинеевСоб. корр. в Брюсселе

 

На вечер минувшей субботы у меня был билет в Эдинбург, в четверг пришлось засомневаться, что полет состоится, а в пятницу авиакомпания прислала мейл, сообщив, что ни один ее самолет не поднимется из Брюсселя до 13 часов понедельника. Либо...

На вечер минувшей субботы у меня был билет в Эдинбург, в четверг пришлось засомневаться, что полет состоится, а в пятницу авиакомпания прислала мейл, сообщив, что ни один ее самолет не поднимется из Брюсселя до 13 часов понедельника. Либо требуйте деньги обратно, либо ждите, когда самолеты опять полетят, и тогда перебронируйте на другую дату.

По данным Евроконтроля, в пятницу были отменены почти две трети европейских авиарейсов: 16 000 из 28 000. Только 120 рейсов из Америки прилетели в Европу вместо трехсот. Международная ассоциация воздушного транспорта оценила потери авиакомпаний за один лишь день в 200 миллионов долларов.

Такого еще не было в истории воздухоплавания. Современные самолеты, которые бросают вызов дождю и туману, оказались беззащитными перед вулканической пылью, способной заглушить двигатели.

По мере того как небеса становились недоступными, цены на наземный транспорт поднимались к небесам. Поезд-челнок, который перевозит автомобили по туннелю под Ла-Маншем и на котором я накануне съездил вместе с машиной в Англию и обратно за 60 евро, теперь просит 300. Почти в такой же пропорции подорожали паромы из Кале в Дувр, из Остенде в Рамсгейт, из Зеебрюгге в Халл…

Все 58 поездов «Евростар» между континентом и Лондоном были заполнены до отказа. В пятницу компания беспрецедентно разрешила продавать билеты в сверхскоростные экспрессы, даже когда в них не осталось мест. Три дополнительных состава заполнились мгновенно. На субботу и воскресенье добавлено еще восемь.

Опустели агентства проката автомобилей в аэропортах и на вокзалах, и в пятницу они уже не принимали заказов. Представитель «Херца» в брюссельском аэропорту рассказал мне, что американцы хватали любой автомобиль, чтобы только доехать до Барселоны, откуда самолеты в Америку еще летали. А лондонский таксопарк «Эддисон-Ли» получил заказы на поездки в Париж, Амстердам, Цюрих и даже Милан…

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera