Сюжеты

Российскому спорту купили голову

Для подготовки нашей сборной к Сочи-2014 пригласили западных специалистов по консалтингу

Этот материал вышел в № 41 от 19 апреля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Спорт

Елена ЛобоваНовая газета

 

Еще в декабре 2009 года ОКР и Правительство РФ знали наперед о провале в Ванкувере, поэтому все нервно суетились. Одни приглашали митрополитов, которые молили о достойном выступлении, другие уже начали искать методы реорганизации советской...

Еще в декабре 2009 года ОКР и Правительство РФ знали наперед о провале в Ванкувере, поэтому все нервно суетились. Одни приглашали митрополитов, которые молили о достойном выступлении, другие уже начали искать методы реорганизации советской спортивной системы с прицелом на Сочи-2014. И в кулуары Ванкувера были засланы разведчики, которые убедились в том, что далеко не спортсмены — главные герои, а те, кто стоят за ними, — продюсеры шоу под названием Олимпиада. Этим людям не нужен пиар, но они всегда будут востребованы. Потому что без них нет удивительных и сенсационных побед. Именно они правят современным спортом и обеспечивают неимоверные результаты. Но секретами они делиться не будут — их можно только купить. Что и было сделано российским правительством сразу после ванкуверского кошмара.

В минувшую пятницу «продюсеры» наконец обозначили себя на дежурной пресс-конференции: «Изучение опыта ведущих международных экспертов в области спортивного маркетинга и консалтинга для совершенствования системы российского спорта высших достижений».

Майкл Пейн, создавший концепцию Лондона-2012, Стив Рауш, при активном участии которого команда США на Играх в Пекине завоевала рекордное количество медалей — 110 (из них 36 золотых), и Ларс-Хау Педерсен — глава одного из ведущих консалтинговых агентств TSE Consulting, согласились рассказать «Новой» о состоянии российского спорта и о том, что они готовы сделать с ним в будущем. А отечественные чиновники пояснили: почему отечественное олимпийское движение уже не может обойтись без зарубежных спецов.

Ахмед Билалов, первый вице-президент ОКР:

— ОКР должен быть более эффективной и целенаправленной организацией. Наша задача — совместить традиции российского спорта с зарубежным опытом и ноу-хау в медицине и технологических процессах. Для чего были привлечены известные эксперты в этой области. Они помогут и подскажут нам наилучший путь к победе в Сочи-2014. Эти специалисты очень известны и не нуждаются в особом представлении. Например, Майкл Пейн работал около 20 лет директором по маркетингу МОК. Именно под его руководством Олимпийские игры и МОК превратились из банкрота во влиятельную мировую организацию.

Приглашенные специалисты помогут нам преодолеть тот барьер, в который мы уперлись, помогут взглянуть на спорт с другой стороны. Они пока — на начальном этапе реорганизации ОКР — советники. И до 20 мая мы вместе с гостями-консультантами предоставим доклад о совершенствовании ОКР. Что будет дальше, решит будущий президент Олимпийского комитета России.

Да, эти люди своего рода «темные лошадки» — предпочитают оставаться в тени. Для них спорт — это  бизнес, а не пиар. Конечно, они неравнодушны к спорту, поскольку сами бывшие спортсмены, поэтому в своей профессии соединяют приятное с полезным.

Майкл Пейн, экс-директор по маркетингу МОК, консультант по маркетингу ОКР:

— Сейчас российский спорт зашел в тупик. В моих силах поэтапно вывести великую державу на новый уровень, используя собственные идеи и новые маркетинговые ходы. Для примера:  раньше на руководящих постах Олимпийского комитета США находились около 120 человек. Их сократили до 11 персон, что привело к самому главному — принятию быстрых и эффективных решений.

До Сочи-2014 осталось 3 года, это не много и не мало. Главное здесь — распределить обязанности, чтобы каждый четко отвечал за свой сектор работы.

Стив Рауш, консультант по спортивной подготовке ОКР:

— Я был бы либо глупцом, либо слишком упрямым, если бы не принял приглашение сотрудничать с Россией. С большим удовольствием создам новую систему для подготовки российских спортсменов к Сочи-2014. Я приехал помогать, привез с собой массу рекомендаций, но для начала мы с коллегами оценим всю ситуацию.

Иногда негативные результаты, например, ваш проигрыш в Ванкувере, подталкивают государство на движение вперед. Наша задача помочь создать для спортсменов все условия для развития и раскрепощения заложенных в них талантов.

Да, фраза Пьера де Кубертена «О спорт — ты мир» нисколько не изжила себя. Но стоит считаться и с другими слоганами, вроде «Спорт — деньги, политика, престиж».

Я считаю, что советская история спорта — самая великая в мире, но она просто пришла к своему логическому концу. Однако не стоит волноваться — ведь мечты сбываются. Могу сказать, что на своей Олимпиаде вы будете лучшими из лучших.

Ларс-Хау Педерсен, президент международной консалтинговой компании TSE Consulting:

— Мы приняли серьезный вызов, мы поделимся лучшим опытом, создадим для вас новую философию. Наши люди из компании на протяжении двух месяцев будут находиться в Москве и выявят основные как позитивные, так и отрицательные стороны российского спорта. Чтобы победить в Сочи-2014, России нужно быть сильнее на голову всех остальных, потому что в той же Канаде или США сейчас идет большой «накат» после своих блестящих Олимпиад. Их системы, постоянно модернизируясь, не останавливаются ни на минуту.

Светлана Журова, зампред Госдумы, олимпийская чемпионка:

— В свое время мы совершили огромную ошибку, замкнувшись на себе любимых. Ходили с высоко поднятой головой, в то время как другие страны перенимали наш опыт, вдобавок совершенствуя его новыми технологиями. У нас существует много факторов, за которыми мы должны следить. Во-первых, каждому надо отвечать за свои действия. Во-вторых, ни один рубль не должен пропасть зря. В-третьих, организовать точечную подготовку спортсмена и тренера, создать превосходные условия для тренировок, сборов. Во всем мире спорт — большой бизнес, а мы все сидим на месте и задумываемся: «А почему мы каждый раз проигрываем?»

Почему все считают, что если спортсмен хочет денег, это плохо? Просто надо научить наших спортсменов правильно продавать себя, свой четкий и построенный имидж, чтобы спонсоры клевали как на червяка. У нас начинается тяжелая работа, будем строить наше будущее совместно с иностранными коллегами. Надеюсь, после 2 месяцев мы с ними заключим договор на более долгий период.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera