Сюжеты

Российскому спорту купили голову

Для подготовки нашей сборной к Сочи-2014 пригласили западных специалистов по консалтингу

Этот материал вышел в № 41 от 19 апреля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Спорт

Елена ЛобоваНовая газета

 

Еще в декабре 2009 года ОКР и Правительство РФ знали наперед о провале в Ванкувере, поэтому все нервно суетились. Одни приглашали митрополитов, которые молили о достойном выступлении, другие уже начали искать методы реорганизации советской...

Еще в декабре 2009 года ОКР и Правительство РФ знали наперед о провале в Ванкувере, поэтому все нервно суетились. Одни приглашали митрополитов, которые молили о достойном выступлении, другие уже начали искать методы реорганизации советской спортивной системы с прицелом на Сочи-2014. И в кулуары Ванкувера были засланы разведчики, которые убедились в том, что далеко не спортсмены — главные герои, а те, кто стоят за ними, — продюсеры шоу под названием Олимпиада. Этим людям не нужен пиар, но они всегда будут востребованы. Потому что без них нет удивительных и сенсационных побед. Именно они правят современным спортом и обеспечивают неимоверные результаты. Но секретами они делиться не будут — их можно только купить. Что и было сделано российским правительством сразу после ванкуверского кошмара.

В минувшую пятницу «продюсеры» наконец обозначили себя на дежурной пресс-конференции: «Изучение опыта ведущих международных экспертов в области спортивного маркетинга и консалтинга для совершенствования системы российского спорта высших достижений».

Майкл Пейн, создавший концепцию Лондона-2012, Стив Рауш, при активном участии которого команда США на Играх в Пекине завоевала рекордное количество медалей — 110 (из них 36 золотых), и Ларс-Хау Педерсен — глава одного из ведущих консалтинговых агентств TSE Consulting, согласились рассказать «Новой» о состоянии российского спорта и о том, что они готовы сделать с ним в будущем. А отечественные чиновники пояснили: почему отечественное олимпийское движение уже не может обойтись без зарубежных спецов.

Ахмед Билалов, первый вице-президент ОКР:

— ОКР должен быть более эффективной и целенаправленной организацией. Наша задача — совместить традиции российского спорта с зарубежным опытом и ноу-хау в медицине и технологических процессах. Для чего были привлечены известные эксперты в этой области. Они помогут и подскажут нам наилучший путь к победе в Сочи-2014. Эти специалисты очень известны и не нуждаются в особом представлении. Например, Майкл Пейн работал около 20 лет директором по маркетингу МОК. Именно под его руководством Олимпийские игры и МОК превратились из банкрота во влиятельную мировую организацию.

Приглашенные специалисты помогут нам преодолеть тот барьер, в который мы уперлись, помогут взглянуть на спорт с другой стороны. Они пока — на начальном этапе реорганизации ОКР — советники. И до 20 мая мы вместе с гостями-консультантами предоставим доклад о совершенствовании ОКР. Что будет дальше, решит будущий президент Олимпийского комитета России.

Да, эти люди своего рода «темные лошадки» — предпочитают оставаться в тени. Для них спорт — это  бизнес, а не пиар. Конечно, они неравнодушны к спорту, поскольку сами бывшие спортсмены, поэтому в своей профессии соединяют приятное с полезным.

Майкл Пейн, экс-директор по маркетингу МОК, консультант по маркетингу ОКР:

— Сейчас российский спорт зашел в тупик. В моих силах поэтапно вывести великую державу на новый уровень, используя собственные идеи и новые маркетинговые ходы. Для примера:  раньше на руководящих постах Олимпийского комитета США находились около 120 человек. Их сократили до 11 персон, что привело к самому главному — принятию быстрых и эффективных решений.

До Сочи-2014 осталось 3 года, это не много и не мало. Главное здесь — распределить обязанности, чтобы каждый четко отвечал за свой сектор работы.

Стив Рауш, консультант по спортивной подготовке ОКР:

— Я был бы либо глупцом, либо слишком упрямым, если бы не принял приглашение сотрудничать с Россией. С большим удовольствием создам новую систему для подготовки российских спортсменов к Сочи-2014. Я приехал помогать, привез с собой массу рекомендаций, но для начала мы с коллегами оценим всю ситуацию.

Иногда негативные результаты, например, ваш проигрыш в Ванкувере, подталкивают государство на движение вперед. Наша задача помочь создать для спортсменов все условия для развития и раскрепощения заложенных в них талантов.

Да, фраза Пьера де Кубертена «О спорт — ты мир» нисколько не изжила себя. Но стоит считаться и с другими слоганами, вроде «Спорт — деньги, политика, престиж».

Я считаю, что советская история спорта — самая великая в мире, но она просто пришла к своему логическому концу. Однако не стоит волноваться — ведь мечты сбываются. Могу сказать, что на своей Олимпиаде вы будете лучшими из лучших.

Ларс-Хау Педерсен, президент международной консалтинговой компании TSE Consulting:

— Мы приняли серьезный вызов, мы поделимся лучшим опытом, создадим для вас новую философию. Наши люди из компании на протяжении двух месяцев будут находиться в Москве и выявят основные как позитивные, так и отрицательные стороны российского спорта. Чтобы победить в Сочи-2014, России нужно быть сильнее на голову всех остальных, потому что в той же Канаде или США сейчас идет большой «накат» после своих блестящих Олимпиад. Их системы, постоянно модернизируясь, не останавливаются ни на минуту.

Светлана Журова, зампред Госдумы, олимпийская чемпионка:

— В свое время мы совершили огромную ошибку, замкнувшись на себе любимых. Ходили с высоко поднятой головой, в то время как другие страны перенимали наш опыт, вдобавок совершенствуя его новыми технологиями. У нас существует много факторов, за которыми мы должны следить. Во-первых, каждому надо отвечать за свои действия. Во-вторых, ни один рубль не должен пропасть зря. В-третьих, организовать точечную подготовку спортсмена и тренера, создать превосходные условия для тренировок, сборов. Во всем мире спорт — большой бизнес, а мы все сидим на месте и задумываемся: «А почему мы каждый раз проигрываем?»

Почему все считают, что если спортсмен хочет денег, это плохо? Просто надо научить наших спортсменов правильно продавать себя, свой четкий и построенный имидж, чтобы спонсоры клевали как на червяка. У нас начинается тяжелая работа, будем строить наше будущее совместно с иностранными коллегами. Надеюсь, после 2 месяцев мы с ними заключим договор на более долгий период.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera