Сюжеты

Следователи ушли на второй круг

Возобновлено следствие по делу о катастрофе самолета Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми

Этот материал вышел в № 45 от 28 апреля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

 

26 апреля официальный представитель СКП Владимир Маркин заявил, что следователи собираются проверить действия должностных лиц, которые занимались предполетными процедурами по подготовке самолета и проверке состояния экипажа. Напомним:...

26 апреля официальный представитель СКП Владимир Маркин заявил, что следователи собираются проверить действия должностных лиц, которые занимались предполетными процедурами по подготовке самолета и проверке состояния экипажа.

Напомним: самолет, следовавший рейсом SU 821 Москва—Пермь, упал при заходе на посадку в аэропорту Большое Савино 14 сентября 2008 года. Погибли 82 пассажира и шесть членов экипажа. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил причиной катастрофы «потерю пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС (командиром воздушного судна. — Е. Р.), осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей». При этом комиссия МАКа объявила, что потеря пространственной ориентировки была вызвана недостаточной подготовкой экипажа. Кроме того, в тканях пилота обнаружен этиловый алкоголь.

Выводы следствия совпадали с заключением МАКа: виновным в катастрофе был признан пилот, и 15 февраля 2010 года дело было закрыто.

Это вызвало возмущение родственников погибших пассажиров. 29 марта они подали жалобу на имя генпрокурора Юрия Чайки и главы СКП Александра Бастрыкина.

«Текст полученного нами постановления о прекращении уголовного дела создает ощущение, что за полтора года работы единственной задачей следствия было оправдание действий чиновников, по чьей вине произошла катастрофа, — говорилось в жалобе. — К гибели самолета привели не только действия пилотов, но и преступная халатность многих должностных лиц... Под действие ст. 109 подпадают лица, допустившие грубые нарушения режима труда и отдыха пилотов. До момента катастрофы пилоты три ночи подряд совершали полеты, и за несколько дней до катастрофы экипаж отработал полумесячную нагрузку».

Родственники погибших пассажиров требуют привлечь к ответственности диспетчеров, которые, по их мнению, запутали пилотов и сотрудников авиакомпании, которые знали, что ресурс Boeing 737 практически исчерпан, а у его двигателя нет сертификата на использование в России.

С этим согласен и МАК, который назвал системной причиной катастрофы «недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании». Именно ею и займется теперь следствие.

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera