Сюжеты

Следователи ушли на второй круг

Возобновлено следствие по делу о катастрофе самолета Boeing 737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми

Этот материал вышел в № 45 от 28 апреля 2010 г.
ЧитатьЧитать номер
Политика

 

26 апреля официальный представитель СКП Владимир Маркин заявил, что следователи собираются проверить действия должностных лиц, которые занимались предполетными процедурами по подготовке самолета и проверке состояния экипажа. Напомним:...

26 апреля официальный представитель СКП Владимир Маркин заявил, что следователи собираются проверить действия должностных лиц, которые занимались предполетными процедурами по подготовке самолета и проверке состояния экипажа.

Напомним: самолет, следовавший рейсом SU 821 Москва—Пермь, упал при заходе на посадку в аэропорту Большое Савино 14 сентября 2008 года. Погибли 82 пассажира и шесть членов экипажа. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) объявил причиной катастрофы «потерю пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС (командиром воздушного судна. — Е. Р.), осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей». При этом комиссия МАКа объявила, что потеря пространственной ориентировки была вызвана недостаточной подготовкой экипажа. Кроме того, в тканях пилота обнаружен этиловый алкоголь.

Выводы следствия совпадали с заключением МАКа: виновным в катастрофе был признан пилот, и 15 февраля 2010 года дело было закрыто.

Это вызвало возмущение родственников погибших пассажиров. 29 марта они подали жалобу на имя генпрокурора Юрия Чайки и главы СКП Александра Бастрыкина.

«Текст полученного нами постановления о прекращении уголовного дела создает ощущение, что за полтора года работы единственной задачей следствия было оправдание действий чиновников, по чьей вине произошла катастрофа, — говорилось в жалобе. — К гибели самолета привели не только действия пилотов, но и преступная халатность многих должностных лиц... Под действие ст. 109 подпадают лица, допустившие грубые нарушения режима труда и отдыха пилотов. До момента катастрофы пилоты три ночи подряд совершали полеты, и за несколько дней до катастрофы экипаж отработал полумесячную нагрузку».

Родственники погибших пассажиров требуют привлечь к ответственности диспетчеров, которые, по их мнению, запутали пилотов и сотрудников авиакомпании, которые знали, что ресурс Boeing 737 практически исчерпан, а у его двигателя нет сертификата на использование в России.

С этим согласен и МАК, который назвал системной причиной катастрофы «недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании». Именно ею и займется теперь следствие.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera